Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 42 Б . В. Б а з и л е в с к і й (Москва). Въ докладѣ А . I. Бачинскаго мы имѣемъ двѣ части: 1) схему общаго строя школы, которая настолько не разработана, что обсуждать ее нельзя, пока докладчикъ не укажетъ р к ж е л е а а н л д і ь й а н : о с 1 о й ) д , е Н б р о е ж л л и ѣ ь т з е ъ я п в р о ъ я д д р т ъ о р б у п н д р о о е й в д о п й с о х с ш е ы м к л ы о о л к ѣ о ъ б , г щ о к в а о о г т о р о и р т с ы ь т я р о о в я к ы а з ш к ы и к в х о а ъ л ю - ы т т о . ъ 2 т - р і я я п д ч і ъ т ас и т в т ь о ’ з а д р х о а ъ на томъ основаніи, что не всѣ ученики могутъ окончить ее или на томъ основаніи, что за послѣдніе 2—3 года упала работоспособность учащихся; э н т ы о ми па о д б е с н т і о е ят р ел аб ь о ст т в о а с м по и со и бн ч о а с с т т и ью об т ъ іп яс і н т я и ет т с ’а я ми гл г а р в . ны И м гн ъ ат о ь б е р в а а з . о 2 м ) ъ Не в л о ь е з н я гнаться за практичностью школы, когда надо вырабатывать духовныя т ц н и ѣ я * ч н я н н о ш о В с с к ъ т т о ь и л д ; а и о к к у м т л л е о а ь я х д т г н ѣ и е и т в к ъ Л и а р е г у б п о й е р т д т и о е и в д н и у ч с т т и к ь ъ с а т г н о с о е а а м с в з т и ы н о . а з я ы н щ і в е и а х ю ф ъ т и ъ з ф и и н к з е и и д к о и о у в м х ъ и ѣ м н (н і іи е е , м д а ы о с з с т а л а ь е н , т и ъ ч м т ъ м о а п т с р р ем а е к д а ­ тическаго образованія), и мысль, что школу можно приспособить для геніевъ и самородковъ, которые всегда окажутся неспособными уложиться в п ъ рав р и ам ль к н и ом ш у ко р л а ы сп . р З е а д м ѣ ѣ ле ч н а і н ю іе м о ат р ер аз іа о л ч а ар ф о и в з а и н к іи и— у с ч о е в н е и р к ш о е в н ъ н , о б н л е а п г р од ав а и ря ль н н е о . Б . А . Б е р н ъ (Смоленскъ). Привѣтствую въ докладѣ Созонова мысль объ элементарномъ курсѣ физики съ самаго младшаго возраста. Между двумя крайними рѣшеніями вопроса о типѣ школы истина посреди: она з д н а а ія к ю : л т ю ъ р ч е а а у е л з т ь к с н и я а м г ъ в о ъ и п б р г и а у ф к м т у а и р н ц к и и а т з ц а м іи р о н м с а ъ о г . г о л . П а П р с р н е е п о д о л д д о а в ж в у а м е н н ъ і і е я ос д ф н о и о к з в л и н а к ы д и м а ъ Л ну е т ж р и м н п а о а н м т ъ п о о в м с а т ы а с ш в т и л р т е а ь т н н а и и к к к ъ а а , е , т ч и ъ т н о ж и бы ен въ е о р н а е о , го н у о т в е е и о л р и ю е ч т и р и и л ч с о е т с а к р , і а е и б с в о т ы т о о в р с о и п д к о ы а со . б и У н т о ф в с е и т р ь л ж о д с н о е е ф ні а т е . о , л П ч ь р т к а о о кт т м и е а о ц с р и т е з е т м р и ъ а ч , е п т с р к е і о х я д щ о е к н а і з й а , те л л о ь г с и т ч ва еск за и ко н н е о п в р ъ ав н и е ль д н ѣ о л . аю В т ѣ ъ рн и о х , ъ ч п т р о оч т н е ѣ о е ре э т м и п че и с р к и и че в ск ы и в х е ъ ден об н о ы б е законы не достовѣрны, а только вѣроятны, такъ какъ выведены не изъ аксіомъ, а изъ гипотезъ и получаютъ свою вѣроятность отъ повѣрки на о я р п т о н ы я о т т н с ѣ т о ; ь ст н и о то э л э м т ь о к п о и н р е о и т ч з ъ е н с а к т ч и ѣ и х т х ъ ъ ъ, о о ч б п т о ы о б т щ о в е в ѣ н ъ р ій , о . я к т о П н т о о о с р с л т ы ѣ ь е дн и п і х р я ъ ои п н о з е в л е у о д ч т е а л н ю и ы т ч ъ а д ет л с с в я я ою и от х ъ ъ вѣ в п р ѣ о о ­ вѣрки. Вѣроятность же первыхъ увеличивается, когда повѣряется любой изъ другихъ выводовъ данной теоріи. Н. В . К а ш и н ъ (Москва). Школа есть продуктъ общественнаго и ж го а с л у о дар р с у т с в с е к н у н ю аг ж о" из с н т ь р , оя и ; ш п к о о с л л а ѣд п н е і р я еж 50 ив л а ѣ л т а ъ тя г ж лу е б л о о к е ое вр н ем ес я т . р П ое о ні к е ра п й о н р е а й мѣрѣ 25 лѣтъ идутъ непрекращающіеся споры о строеніи средней школы, э н т о и сти с , по г р о ы вор в и ы л д и виг о а б ю ъ тъ еди р н аз о н й оо и бр д аз и н ф ы ф я ер и е д н е ц и и : ро го в в а о н р н и о л й и , н о а м ко н н о е г ц о ъ пр , е н дм ы е н т ѣ А . I. Бачинскій высказалъ мысль объ „узкоколейной“ школѣ; противъ с п к о а с г л о ѣд т н и я п г а о ш ти ко п л а а я , е с с ч л и и та м ю ы д х о о л т г и о м м ъ ъ б п ы ро ть тес и то о в с а т т а ь т : ьс н я ам е ъ вр н о у п ж ей н ц а ам ев и р . о М пе н й ѣ кажется, что настало время произвести опыты, а не только заниматься

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2