Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 32 — ибо у насъ непочатые углы людей. Самородокъ долженъ быть переданъ в ш ъ аг с о пе т ц и і п а а л . ьн П о о е ня у т ч н е о б , но ч е то за н в е ед б е е н з іе р , а ч зл то и б ч ы но м , о к г а ъ къ выр д а ѣ б й о с т т а в т о ь в с а я ть фи в з ъ ик ш ъ к в о ы лѣ с. Самые первые уроки могутъ или помочь дѣлу, или въ конецъ испортить его. Не вдаваясь въ частности школьнаго преподаванія, остановимся пока на кличѣ: „нужны физики“ . А . Н. Р е ф о р м а т с к і й (Москва) привѣтствуетъ Совѣщаніе отъ имени Совѣта „Ассоціаціи русскихъ естествоиспытателей и врачей“ : „Совѣтъ ассоціаціи горячо привѣтствуетъ настоящій съѣздъ. Скажу нѣсколько словъ о возникновеніи ассоціаціи. Ассоціація вылилась изъ ж съ д ѣ е з н д ія овъ асс е о с ц те іа с ц т і в и ои т с я п н ы у т л а и т с е ь лей 40 и лѣ в т р ъ ач , е н й о . Х п л р о а п в о и т т ы ел о ь б с ъ тво раз н р е ѣш ра е з н р іи ѣш уч ал р о е - н Ч і е е р м е ъ зъ „о 4 б 0 ъе л д ѣ и тъ нен уч іе р “ е , ж а де н н е іе „а а с с с с о оц ц і і а а ц ц і і и я“. бы А л с о со р ц а і з а р ц ѣ і ш я е с н т о о , и н тъ о п п о е д р ъ ед н ъ аз т в о а й ж ці е ац з і а я да п ч о е с й та , в ч и т л о а и св в о ы ей . П з е а р д і а о ч д е ъ й с з о и з ж и д д и ан те ія ль т с р т е в б о у . ет С ъ тр с а о н з а ид с а т т р е а л ш ей н , о и бо а г с а с т о а естественными богатствами, но бѣдна наличностью ихъ. чей с С о ъ зы 2 в 0 ае п т о ъ 2 д 4 ѣя а т в е г л у е с й та въ Рус о с б к л а а я сти Ас е с с о т ц е і с а т ц в і о я зн е а с н те ія ст и во н и а с у п ч ы н т о а й те м л е е д й и и ци в н р ы а, а также преподавателей. Это — съѣздъ организаціонный. Въ основѣ ц н съ ы ія ѣ х з ъ и д з а о сл б л ѣ щ е д ж е о с и в т т в а ъ т ъ е . л и 3 ь д ) с е к я О и р х о г ъ б а ъ н и е и н д з и с а т н ц и е ія т н у ія т р о . у в В с ъ с ы . к с и т 2 х а ) ъ в О л и е б н ъ зд ы е а д н и т і н р й е и н н і п е а у у н е ч к с н т т ы а е : с х т ъ 1 в ) е и О н р н н г о а а - у н н ч и а н у з о ч а - популярныхъ. Присылайте делегатовъ. Если существуютъ мелкія начинанія въ н об о л ст ас ь т “ и . организаціи изслѣдованій, ассоціація облегчитъ вашу дѣятель­ А . В. Ц и н г е р ъ (Москва) читаетъ 2-й докладъ В. В. Лермантова (Петроградъ): Участіе преподаванія физики и химіи въ увеличеніи ра­ ботоспособности учениковъ среднихъ учебныхъ заведеній“ . Джонъ Перри, современный реформаторъ преподаванія начатковъ математики, говоритъ: „современный юноша имѣетъ право требовать отъ школы, чтобы она научила его наблюдать, дѣлать расчеты по мето­ дамъ математики и вычитывать изъ книгъ нужныя свѣдѣнія, когда въ этомъ встрѣтится надобность“ . м пр іи ет с и О о р о ч о б е в щ в ат и а ь д ет н н ъ о а , б у ч л м т ю ѣ о д н е п ь н р е і а я в н и а ( б л в л ь ы ю н р о д а а ж п т е о ь н . с і т е Н а о в М ле э е т н н о н д о е п е л р ѣ і п у е р ч в е а а п е ). о т д ъ И а с в и т а о н п р і р е ія ав ф и н и л а з ь у и н к к о и и и п и н о т л х е н и р а примѣровъ накопленія случайныхъ наблюденій, долго не приносившихъ н ви и л к ь а н ко о й и п хъ оль и з н ы те н р и пр н е а т у и к р ѣ ов , а н т и ь, е н я ай п т р и им с ѣ в н я е зь нія м м е ъ ж , д п у ока яв н л е е у н д ія а м ва и ло и сь то п ч р н а о опредѣлить обстоятельства, ихъ вызывающія. Только послѣ этого оказы-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2