Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 31 тать сознательно и руководить работой другихъ, т.-е. подняться до лучше оплачиваемаго положенія мастера или десятника. б п са е р м с о ѣ с и ы д , Н о о а в с н а в р ъ н о я і и я д м х , у о ъ н ж с а е ъ у т ч ъ к е ч о н т т п и е о р н к р о і о ы я ч в м и х ъ и ъ т . ат Е п в ь ъ с р л е и п и т м о а ъ д к я о а в с в м и я а ъ т с т т с е д я е л м у ь х м а ѣ т н о и , т о в ч г с і ѣ е л е с ч ѣ к а с д і е ъ й о т в ъ к а о у л д н р о н а с о ъ р б т ы о е п д х о н у н ы с и э т м ч т р о е и о й с и к в т і у о е ь з п к р в с о о о о й спеціальности. Не привычные къ школьной наукѣ тяготятся усвоеніемъ знаній про запасъ, не отвѣчающихъ прямо на требованія минуты. Поэтому они л б е уд й у , т с ъ по в с ы об со н к ы о хъ цѣ в н е и ст т и ь к та у к р о с е ы о и бу б ч е е с н ѣ і д е, ы д у о к с а т з а а т н ь н ч а р го езв р ы о ч д а а й . н Т о ол т ь р к у о дн у о ч . ите­ Послѣ доклада принимается предложеніе Н. В. К а ш и н а послать привѣтствіе В. В . Лермантову. Затѣмъ объявляется перерывъ до 2-хъ часовъ. Послѣ перерыва В. К. Лебединскій (Москва) дѣлаетъ докладъ: „За­ дачи преподаванія физико-химическихъ наукъ“ , сказаны слѣдующія мысли. въ которомъ были вы­ „Я хотѣлъ бы крикнуть кличъ: „нужны физики“ ; ихъ не хватаетъ. Почему это? Отвѣтъ заключается въ главныхъ чертахъ самой науки. Она трактуетъ о внѣшнемъ мірѣ, готовомъ, не подверженномъ эволюціи, которымъ правятъ точные законы. Идея о положительномъ знаніи про- тиворѣчитъ всему шаткому, всякому предубѣжденію. Успѣхи физики зиждутся на основѣ положительныхъ знаній, имѣющихъ необходимую приложимость. Поле приложеній такъ широко, что оно вліяетъ, тоже на нашу науку. Надо производить физиковъ возможно больше. Нужны люди, увлеченные силою положительныхъ знаній и приложимостью новыхъ и ки д м ей ъ Мфи о з ж и е к т а ъ м л ъ и ? э П т у о те с й дѣ с л у а щ ть ес с т р в е у д е н тъ яя д ш ва к . о В ла о ? -п Т е р р у в д ы н х о ъ, ли на д д а о ть за н ж а и ч г а а л т о ь т в а ъ ю пр н і о я ш ті а я х , ъ ко л т ю о б р о ы в я ь в к е ъ ду н т а ъ ук к ѣ ъ , в р ы аз р в а и б в о а т т к ь ѣ в ф ъ из н и и ч х е ъ ск т и ѣ хъ сто и р д о е н й ы и ум к а ъ и у т м ѣ ѣн во ью с р р а а з д г е о я в , а Ф ри р в е а н т е ь ля с , ъ Ю п н р г и а ро и дой Л . о Н мо ад н о осо в в о а сп . и Э т т ы о в т а ъ ть пр и і х е ъ мъ н — а ти б п іо и г ч р н а о ф е іях н ъ ач Ф ал а о д ем ля ъ н у о зн вы ат х ь ъ в п ъ ут ю ей н . ош Во ѣ -в с т а о м р о ы ро хъ дк , а п , р в е ъ по к д о а т в о а р т о е м л ъ ь з д а о л л о ж ж е е н н ъ ъ о б б у л д а у д щ ат ій ь у у с м п ѣ ѣ н х ь ъ науки, подслушивать, что ему нужно, и поступать сообразно съ этимъ, допуская даже искаженіе программы. Теперь въ школу попадетъ новый элементъ въ силу равноправія гражданъ; онъ потребуетъ особаго питанія его запросовъ. Ему могутъ вначалѣ не понравиться наши уроки, и, если школа не пойдетъ ему навстрѣчу, тогда она совершитъ преступленіе. Надо поэтому, во-первыхъ, вызывать физиковъ изъ среды учениковъ и, во-вторыхъ, выращивать ихъ. Пусть за 50 лѣтъ выйдетъ только одинъ физикъ, и то хорошо; хотя невѣроятно, чтобы это случалось такъ рѣдко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2