Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 29 училища, если пожелаетъ, можетъ представить своихъ учениковъ на испытаніе, говоря: „я выучилъ ихъ тому-то и такимъ-то умѣньямъ, прошу п гр р а о м в м ѣр ы ит т ь ак и их з ъ ас и в с и п д ы ѣ т т а е н л і ь й с . тв Т о а в к а о т й ь“ п . о П в р ѣ а р к к т и и , к к а он ж еч и н зн о, и п с о к ж о е р л о аю ук т а ъ ж в е с т ѣ ъ , т п а р к о ъ какъ успѣхъ и неуспѣхъ ея будетъ обусловливать какъ субсидіи, такъ и притокъ частныхъ платежей за обученіе. Результатомъ такой системы будетъ то, что желающихъ продолжать свое обученіе въ высшихъ заведеніяхъ останется немного, но всѣ они будутъ избранниками, нарочито способными къ такому дѣлу, вслѣдствіе ч н е ы г х о ъ у з р а о в в е е д н е ь ні в я ы хъ сша со го общ об а у ю ч т е ъ нія уч з е н н а и ч к и а т м ел ъ ьн г о о п то о в д ы ни я м н ет а с у я ч . н В ы ъ я с с р в е ѣ д д н ѣ е н у і ч я еб и факты, научая ими пользоваться. Въ высшихъ къ этому присоединяютъ обученіе тому, какъ эти факты были открыты, и искусству ихъ добывать. Т ш е и п н е с р т ь во эт у а ча р щ аз и н х и с ц я а н н е ап с р п а о в со л б е н н о ій в н ы е уч б и р т о ь с с а я ет э с т я ом в у ъ и г с л к а у з с а с , т п в о у т , о и му в ч с т я о у б ч о е л б ь а ограничивается въ большинствѣ случаевъ сообщеніемъ подавляющаго к со о б л н и о ч с е т с ь т . ва То н ль о к вы о хъ оче н н а ь уч н н е ы м х н ъ огі ф е а , к т т о о л в ь ъ к , о н у е у о в ч е е л н и ь чи н в е а м ю н щ ог а и г х о ъ р п а р б о о ф то е с с п со о - р ю о т в ъ ъ- н у о ч в и ы те е ле н й а , уч ус н п ы ѣ е ваюфа т к ъ ты уз и на к т а ь къ соб в с е т д в у е т н ъ н ' ы и м зс ъ лѣ о д п о ы в т а о н м і ъ я , п к о ак и ъ зб д р о а б н ы н в о а й ими спеціальности. д вл ов я а т т ь В ь ъ п п р р в о ы и ек ч с т и ш ы н и ы , х с ъ н л е ѣ т п е д о х и л н т а и ь д ч о з е к а с ъ к . п и Н р х а ъ а в и и у б ч л о и ь л н л ѣ ы и е щм у ъ а с х п ъ х ѣ о ш ц д ѣ о н м л ы ь ъ е о п б в р у ы о ч и у е ч з н в е і о н я д и : с к у т м и в ѣ а н н а и ь у е ч и а с з ю о с с т л т с ѣ а я и до зс к л ъ ѣ , д а ов г а л т а ь вн н о о е в : ы с е ост п а р в іе л м ят ы ь п п р р о о и е з к в т о ы дст н в о а вы и хъ на с х о о о д р и у т ж ь ен п і р й ич и ин м ы аши н н еп ъ о , л н а е и та м н ѣ ія вш в и ы хъ уче е н щ и е ко п в р ъ еце д д о е л н ж т н о ы въ. б С ы о т о ь бр д а в з у н х о ъ эт с о т м е у пе и не г й о : су п д о а с р л с ѣ тве д н в н у ы хъ я -т и р с е п х ы ъ годовъ ученія надо требовать ото всѣхъ умѣній рутинныхъ, умѣнья дѣйствовать по установленнымъ правиламъ. А затѣмъ, отъ оставшихся в щ о а и у т ч х ь ъ и В в н ъ а т а т у ь д о у с а с н я н и т о в о а в е л р а р ь и н с к с і и о и т т о е з п д т а р е а м і х д о о ъ и б в р п ъ ѣ л д о т ѣ м е л т н о а р н м е ы б ъ о о х , б в ъ с о а т ч т о н ь е я а н т у ь ъ у ч м н м н ѣ ы н ѣ н х о с ь ъ г к я іе о з л н х с ь а о а к м н т о я і о й т с . ъ т и о н т я а о т ч л е е л ь . к ь С о н в о п е о р д п х ѣ о ъ й л с н и т и д в т о у ь свое образованіе, узнать побольше обо всемъ, не желая стать учеными, т и т е е з л л у ь ь ч н н и о о т с ь н ти у в , ж се о н с и а о з б в и е ѣ н с д н т о о н с о т д е а л т я о о ч ч ч н и е а н м о ъ д в л - н н я и и к б м о у н в д о ъ ь г , и о к х д о ъ н то о о р м т ы ъ р е . а Т с н л а у е к ж й а н я ы и п н я о т д п е г р л о о л т ф и о г е в е с к н с а і т о н д н о ѣ а й й ль с д т н ѣ в ы и я я у н м ос ѣ т н и і . я Т л а е к г о к м о у п с р п іо р б о р с ѣ у та у ю до т в ъ ле у т ж в е ор в я ъ лъ на п ч р а е л ж ѣ ні с й во к е а й м п е р р а а к л т ь и н ч ы е й ск ф ой ак д у ѣ л я ь т т е е л тъ ь. сколь В к ъ о у о н б и щ в е е ф р а си ку т л ет ь а т х е ъ тск б и у х д ъ ущ п а р го едм сл е ѣ т д ов о ъ ва : ло ист бы орі в ю вес к т у и ль д т л у я ры н , ач н ал ач а ат н к ѣ и н ку а р у с к о ъ во о й п э р к и з р а о м д е ѣ н , ъ п п о о ли о т б и щ че и с м к ъ ой ку э р к с о ам но ъ м с іи лѣд и ов ю ал р о ис б п ы ру в д ы е д н а ц в і а и т . ь З д а ип п л о о л м у ъ дѣйствительнаго студента, дающій служебныя права, и отпускать съ миромъ всѣхъ, не желающихъ доучиваться па старшихъ курсахъ науки академической. Тогда останутся одни желающіе стать учеными, съ ними

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2