Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 20 — е п т у ъ сти гл м а о вн у у б ю ива п т с ь их ч и у ч в е с с т к в у о ю и цѣ л н ю н б о о с в т ь ь и къ ис в т о о с ч п н р и і к я ъ тію то . чн К а у г л о ьт з у н р а а нія ч . ув Н с е т д в о ъ должна быть развита на первой ступени. На второй умѣстно ввести аналитическую работу, и на высшей возможно уже установленіе идей и гипотезъ, т.-е. синтетическая работа. Съ двумя послѣдними цѣлями д ст а а ч р у а —я ку ш л к ь о т л у а ру е в щ н е ѣш сч н и и т х а ъ ла ч с у ь в , ст н в о ъ. со Н в а с д ѣ о мъ вв и ес г т н и ори и ро е в е а , ла чт п об е ы рву шю ко з л а а приняла новый характеръ. По идеи Маха, крупнаго физика и философа, м л м е ы и н т і ь д я о у л п ч ж у е т н н е ы и м к ъ о о в т з ъ р а ѣ к с ш о ъ н и о т п в ь р ъ с о я ц у е л о с т о с ъ в о и м с т ъ х ь ем с в о а с з т ю и и д ч а е в н с с к і е я и л х е ъ н н н а т у у о ю к ч и . е , к М ъ к ы а з к р ъ д ѣ о н л с і ъ ж я, ны у о т т о ъ п н о ч з с е т н н р а н е к о м о й п п ю е с щ н и н е х й и о с ч я п е ; р ск о и о х м о й ъ ди р в т а с ь б е о г т к д о а а й рт б и п у о н д ы у в т о н ъ с а п у п р ч р ія н е т о д і й с ю т . а р в а П л б е я о р т т е ь ы д с , ъ я вс н у е о ч в е б ы н о и я л к ѣ а о е м тк и и ро д в б о е о л н л ж і ѣ я н е ы и ут п с о о о н з с д ч т а а е вать въ нихъ горячую жажду знанія. Культивировать эту способность в та ъ ты на и ши п х о ъ лн р ое ука у х д ъ о . вл О е с т н в о о в р н ен ая іе че у р ч т а а щ э и т х о с й я з . ад С а е ч й и ч —ас б ъ лаг в о ъ над ш е к ж о н л ы ѣ е р ц е а з р у и л т ь ъ полное отсутствіе любви къ труду; эта любовь возможна лишь тогда, если работа доставляетъ внутреннее удовлетвореніе работнику. Спенсеръ с р к е а зъ зал у ъ м , ст ч в т е о нн г ы ра й ці т я р —уд э ъ к . он Н о а м д і о я д тр в а и т ж и е т н ь ія н ; аи эт м у ен м ьшыс е л е ь к н о а л д и о чес п т р в о о вес л т и и шн ч е е й энергіи; это даетъ глубокое чувство удовлетворенія совершенно такъ же, какъ изящество пріемовъ. Принципъ Тейлора можно провести въ школѣ. Н ст а а и в б л о О я л т б ь ь ъ ш е д д а в и я а н и и п н м р т т и е е н н с ц ь си и в в п ъ н а ос н с т т а ь р ш е е м и й ле р н н а а і б и и о б т к о ыъ л . ьш об а щ я ем п у ре и ц д и е М а о л з у н , о и ст , ь ес д л о и лж м н ы ы б со у демъ истинными и испытанными реалистами, намъ не страшны никакіе у н ск р ію а а г г , о а м н ы п ы е . д д а о Ч г л т о ж о д б н а ы ы . В н н ъ а е ш п н р е а е с с с т т о о а б я н р щ н а о н е і е е ра в п б р р о е и т м в а я т е ь л е о г н о н а а д т с ъ р ъ уд с к ъ о ъ в и е д м р р ш ѣ у е е ж т н е ъ с с т к п в о е о м р в у в а о н с і о е т б м е ъ п ъ е е д н и р н н у у с е ю т го ой суд и ар с с о т в в о е к н у н п у н ю ым ц и ѣн у н си ос л т ія ь м . и Мы по д ст о а л в ж и н т ы ь ш эт к о ол п у ок н а а зат д ь олж со н в у м ю ѣс в т ы но со й ту ра . бо П. А . С и м а г и н ъ (Москва) привѣтствуетъ Совѣщаніе отъ имени 1-го Свободнаго Съѣзда преподавателей кадетскихъ корпусовъ. А. I. Бачинскій. (Москва) читаетъ докладъ: „Какая средняя школа нужна Россіи?“ Гг. Одною изъ задачъ нашего Совѣщанія является опредѣленіе роли, н м и ѣ ч с и та ва и ть об н ъ а е ш м и а ф п и о з ж и е к л о а - н х і и я м , и к ч а е с с а к ю и щ хъ іяс н я аук п ъ ост в а ъ но с в р к е и дне у й че ш бн к а о г л о ѣ. д Н ѣ о ла огр в а ъ средней школѣ, предѣлами нашей спеціальности, мнѣ думается, было бы неправильно. Вѣдь, кромѣ насъ, есть еще преподаватели другихъ вѣтвей естествознанія, есть математики, есть словесники и т. д. и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2