Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 239 — с м т о а ж в е л м ен ъ і , й ул де у р ч е ш в и н в и ъ о п н о е с б т е а с н н о ы в х к ъ у я п в р л е е п н о і д я а х в ъ а , ні т я о к я ос у м в о ѣ г р р е а н ф ъ іи , м в ы ъ ж эт е о н м с у ки п х о ъ учебныхъ заведеніяхъ. ніяхъ П , ом ко и т м о о ры э я тог п о о , л б у о ч л а ѣ ю е тс о я тче б т л л а и го в д ы а я ря пр о е б д о ст зр ав ѣ л н е ія н м ія ъ о не н б е а б , ес в н а ы ж х н ъ ы яв д л л е я женщины, которая въ будущемъ станетъ матерью. Обычно мы, мужчины, начинаемъ интересоваться своими ребятами тогда, когда они достигаютъ школьнаго возраста; до этого времени они главнымъ образомъ остаются н го а во п р о ъ печ 4 е -х н л іи ѣт м ня ат го ери ре . б И ен в к о а тъ съ о м д а н т а е ж р д ь ыю: п „М ри а ш м л а, ос о ь тч у е с г л о ыш м и ѣ т с ъ яцъ так б о ы й ва р е а т з ъ то круглый, то объѣденный?“—„Ну этого я не знаю; вотъ отецъ придетъ, з т о і и н и т ъ ь х в о н с т е а ь т т и а е з к б р ѣ о ѣ й д р к в а а о зс п п к р р а о ж о с и ъ е з т в ъ р о е “ д б . и е М л н а и к т а с ь ь , —ч п е о р г к о о о с н т н ы ч е и я в м н ш о а а г б л я л о ю ги б д ы м ен т н і ь а я , зі е н ю с а л — д и ъ не б н ы е м б о в о г ъ м л ъ а г . и о м М тв н н ѣ а ѣ всегда становится больно, когда я, по тѣмъ или инымъ причинамъ, не могу удовлетворить любознательность ребенка; и приведя этотъ фактъ, я кончаю, предоставляя вамъ сдѣлать соотвѣтствующій выводъ“ . П . А . С и м а г и н ъ говоритъ: „мы должны дать ученикамъ картину міра. Не всѣ, по окончаніи средней, идутъ въ высшую школу. Нѣтъ е ст д в и е н н с н т ы ва я в д ъ ол п ж р н е ы под об ав ъ а е н д і и и ни е т с ь т с е я с . тв З о а з д н а а ч н а ія с в р ъ ед с н р я е г д о не о й бр ш а к з о ов л а ѣ н . і Н я а —ук с и оз е д с а т т е ь опредѣленное міросозерцаніе. Космографія должна разсматриваться какъ э г л р е а м ф е і Ми нт . н а С р е . н в а Г о я о зм р ас о н т ж р ш н о о т н “ о е . м й ія н . ъ Пр з а а в м и ѣ л ч ь а н е о т е ъ м п ір о оп п о о н во и д м у ан д іе ок б л е а з д ъ а з Н н . ан Ф ія . П к л ос а м то о­ нова: „Никто, конечно, не будетъ отрицать того, что наши учащіеся д с н ч а а и в я т а а н п ю і р я т и . ъ ч Г и к л н о а а с в м н э о ы т г о й р г а о ф н і е л ю д е о ж о с и д т т а н ъ т и о м к в ъ ъ ъ и н н з е ъ а у ш д т е о р г в у о л д е н т п ѣ в р й о е ш р п и о и т д х е а ъ л в ь а п н н р о і е й я д — м п е э о т т с о о т в а ъ е н г о о и вк ч к ѣ т н о и п ж р г н л еп ы ав о й х ж н а о а р е е а м к в а т н г е и о р м ъ а д , н о і а к е л п а н о д а т ч о и н м к а у а бл с Н ю л . ѣ де д Ф н у . і е е т П ъ и ла е т го г о о р н я о и ч в м о а ен о п н р о н и е в п о ѣ о б с т х т с о а т д в в и и о м в т о ь а с т т ь в и ъ п о р о б е с р д н а л о т о в и ж у ть е п н р о іе е с п о у б о в е д н а а­ ванія космографіи. Но я не представляю себѣ, какъ можно осуществить л н а а га п е р т а ъ кти п к р ѣ епо п д р а е в д а л т а е г л а ю ему н ю ач д ат о ь кла о д зн ч а и к к о о м м л ъ ен м іе ѣр с у ъ . н Н е . б Ф ом . ъ Пл и ат п о р н о о и в з ъ вод п с р т е в д о измѣреній года за 2 до начала прохожденія космографіи въ послѣднемъ классѣ, урывая для этого время отъ другихъ своихъ уроковъ, и при т т п е е р л н о ь н х ы о к ж я о д с е м у н ж о і г и е ра к р ф о а і с н и м ѣ о е р г а р н у а ь ч ф ш а і щ и е и в у м ъ ж и е с п я о з с а л с н ѣ в и ѣ д м н д а е ѣ л м н с ъ я ія. с к ъ л Эт а э о с т с и ѣ п м р ъ е о д п к п и л о р а л а с т а с ь г о а с м я ет ъ ъ н . а , Н ч о п т р о э іо т у о б ч р н и ѣ е всегда такъ. На что же опираться преподавателю, занимающемуся съ такимъ классомъ, съ которымъ онъ ранѣе не имѣлъ дѣла? Вслѣдствіе этого я думаю, что опираться на случайныя наблюденія, произведенныя т у ск и р и ы ч х е в с ъ к к а і з м й а и н , к я у н т р ѣ ій с т , ъ ъ вы в к о о р з с а м м б о о о т ж г а р н т а о ь ф ст і п и и р , , о и г с р о а ч с м т т о о м я у с щ л э і ѣ й т д ог о и о в с а к к л л у о ю рс ч б а ы ит и е у л с д ь т о н а б н о и о в в и а и з т т ъ ь ь ся п п р р е а о г к о п т е и в д ч в е е в е ­ денія въ среднюю школу. И только тогда, когда основныя представленія

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2