Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
Второе засѣданіе. 7 іюня въ 3 ч. дня. Почетный предсѣдатель проф. С. Г. Г л а з е н а п ъ , почетный секретарь Г. Г. Г о р я й н о в ъ . Обсужденіе выслушанныхъ докладовъ. Д. В. К а н д а у р о в ъ (Тверь) указываетъ, что „космографія есть лишь одинъ отдѣлъ общаго естествознанія. Въ курсѣ школы она должна находиться въ связи съ другими отдѣлами реальнаго знанія. Одной изъ задачъ курса космографіи должна быть задача развитія способности критически относиться къ свидѣтельству непосредственныхъ впечатлѣній нашихъ органовъ чувствъ. Необходимо въ курсѣ космографіи ознакомить съ исторіей развитія нашихъ представленій о мірозданіи. Небходимо дать понятіе о методахъ, дающихъ основу нашему реальному знанію въ области астрономіи. Ограничиваясь небольшимъ числомъ обязательныхъ часовъ н то е в о ъ бх , о н д а и б м л о юд и е с н п ій ол . ь В з ъ ова с т в ь язи инт съ ере р с е ъ фо у р ч м а о щ й их ш с к я ол в ы ъ ч д а о с л ы жн ч о те у н в ій ел , и р ч е и ф т е ь р с а я воспитательное вліяніе школы. Школа будетъ въ работѣ съ утра до т в н е е іе л ч , ь е н р а а а я . въ П ра р ч б и а о с т ч т а е н , м о п с ъ р т а и с к ъ т и и 8 ч к — е о с с к 1 м 2 ія ог ч з р . а а д н ф н я і т я я ія б б у и у д д у р у т т е ъ ф ъ ер у б а р л т о и ы к ж и . е , То а к г ъ д съ а у в ч 3 с а —е щ 6 и е — с м т с с е я а с м . тв о Т о с о т з г н о д я а а воспитаніе ума не будетъ отдѣлено отъ воспитанія чувствъ и развитія навыковъ. Тогда воспитательное и развивающее вліяніе педагога не будутъ связаны съ ограниченными и фиксированными часами отведенныхъ ему г у о р г о и к ч о М е в с . ъ к . П ое Б . о В т л в о ь о ш с р к ч а е я р ст е г в и с о б е “ к . н о с ст к ь і й кон о с т т м р ѣ у ч к а ц е і т и ъ, у ч ч т е о бн „ а о г б о ра д з н ов я ат о е б л л ь е н г о ч е ит з ъ на п че е н д і а е космографіи—выясненіе современной картины мірозданія и историческаго процесса образованія этой картины. Для этого достаточно пользоваться л уп у р ч о е щ ні е я нн к ы о м нк и р п ет р н и ы бо х р ъ ам п и р , е с д ъ ст к ав о л то е р н ы ій ми о ра я б в о л т е а н л і и ях г ъ ре н ки а и не а б р е а с б н ы ом . ъ Дл с я во п д о ѣ необходимо организовать наблюденія за нѣсколько лѣтъ до класса, въ которомъ преподается космографія и для подготовки основныхъ понятій о координатахъ и т. п. использовать по нѣскольку минутъ на урокахъ ариѳмерики и георграфіи въ младшихъ классахъ“ . стящі Н й . , В ув . л К ек а а ш те и ль н н ъ ый го д в о о к р л и а т д ъ ъ п Н о . п Ф ов . о П д л у а д т о о к н л о а в д а а , в Н е . с Ф ь . п П р л он ат и о к н н о у в т а ы : й „Б в л о е з-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2