Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 229 - сахъ“ ^к Г Г Г П' А ' Симагина- космографія въ кадетскихъ корпу- щія цѣлью яптьК0РПУСа ѲСТЬ В° еННЫЯ СреДНІЯ УЧебНЫЯ заведевів- имѣю- Щ Я цѣлью „дать арміи наилучше подготовленный и удовлетвоцяютпій Г Г в Г в Г ѣ Тре? °ВаИІЯМЪ офицерскій составъ“, а потому они всегда •есть особое ^ 1 В ° еШЗраГ° “ ст'ерства. При военномъ министерствѣ р особое вѣдомство: Главное Управленіе Военно-Учебныхъ заведеній Если сдѣлать бѣглый историческій обзоръ кадетскихъ корпусовъ то унебУн Т в Меденіями0в ? р іеНа МШЮТПНа Кадетск' К0Рпуса были лучшими ныхъ Г е е , І Россіи это былъ свѣтлый періодъ военно-учеб- потомѵ СО Г ѣ Н° ЭТ0ТЪ СВѢТЛЫЙ ПерІ0ДЪ зависѣлъ отъ личности, а пусахъ За Ш п Г о ^ ЧЪіоИГ Ь И напРавленіе въ кадетскихъ кор- судацственнІй я “ Г°Да ВЪ 0тчетахъ бюджетныхъ комиссій Го- стикъ п яет ^ УМЫ МЫ находимъ Ц^лый РЯДЪ интересныхъ характери- Г е д е Г Т я Г п ХЪ К0РПУС0ВЪ’ ВЪ К0Т°РЫХЪ съ Достаточной полнотой при- Г ѵ с п ѣ Г Г б п Г я ѣ Г ЬНЫЯ ИХЪ СТ°Р0НЫ’ тавв и отрицательныя. „Какъ вотт -гт “ Д ятельность нашихъ военно-учебныхъ заведеній — го - годовъ ^шізняв ° КЛаДН0Й Записки’- ° на>тѣмъ не менѣе въ началѣ 80-хъ довъ признавалась не удовлетворяющей поставленной ей задачѣ— Г а о Г Г Г м ?Г еѣ РОВЪ аРМІЛ' 3 П0Т°МУ Рѣшевв было ихъ преобразовать“ . н п Г Г о ^ Г Г ѵ Г Г РМЫ° ТПраВЛенъ былъ въ ГеРмаиію помощникъ началь- ника военно-учебн. заведеній баронъ Зедделеръ, которому, конечно все былъ б— 00" ”ВнуТреННІЙ СТР °Й К0РпУса но возможности долженъ былъ быть согласованъ съ существующимъ въ войскахъ“ : кадеты-под- иненные,-офицеры, воспитатели и преподаватели-начальники. Къ в Г п Г ° ДЛЯ Русской военной школы, нѣмецкій идеалъ барона Зеддлера не ш вс а т л р и ѣт п и е л р ъ ен о е б с щ ен а і г ю о е с г о о ч к у ъ вс н т а в м ія ъ . п В о ы л д н а о ю ст щ ь і ю е , с н я о п т е ѣ д м аг ъ ог н и е т м ог е о нѣ в е р в е ъ ме в н о и ен п н о о м м ѣ ъ ѣдомствѣ рѣзко и опредѣленно стали высказываться за усиленіе въ н ка а д л етс „ к. ед к а о г р о п г у и с ч а е х с ъ кій вое С н б н о о р й ни д къ ис “ ц м и ы пл и и м н ѣ ы е . мъ И во в п от л ъ ь п в р ъ от 1 е 9 с 0 т 3 ую г щ . е в й ъ ду ж ш у и р - „Воспитаніе дѣтей требуетъ заботы объ индивидуальности личности а военная дисциплина стремится обезличить и нивеллировать всѣхъ воен- о 1 выправкой“ . „Воспитаніе стремится развить уваженіе къ человѣку вообще, къ личному достоинству—а военная дисциплина считается съ мундиромъ, рангомъ и чиномъ“ . „Воспитаніе возможно при сердечномъ отношеніи, а военная дисциплина требуетъ безусловнаго подчиненія.“ „ оспитаніе требуетъ довѣрія, а военная дисциплина—послушанія“ . „Воспитаніе основывается на авторитетѣ воспитателя, а военная .дисциплина—на силѣ власти“ . с с ц уж ип д л е „ „ н и В В і н о о ю а с с , п п а т и и р в т т е о а а б е н н у н і і е е е н т а ъ в з я о а д в г з л и н б я с у ѣ ц д ж шы и д н п в а о л а е с е и т т т ъ н и ъ а “ м т . в ы р ъ е с б л у ь г е л т и у ъ б и ь р с а п д з о в ѣ л и т н в с и к а т е о т е й л ъ ь д н с у п о ш о ст и со и , б и а н п о в с о о т с е ь л н у н к ш ъ ая а р н д а ія и з “ Вотъ въ какихъ условіяхъ жила педагогическая и воспитательная мысль дѣятелей кадетскихъ корпусовъ. Слѣдуетъ отдать справедливость: выдающіеся военные педагоги М. С. Лилаевъ, историкъ ГІ. А . Алексѣевъ А . Н. Макаровъ, В. П. Коховскій, Макшеевъ, Попруженко и цѣлый рядъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2