Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 216 — 5) Кромѣ наблюденій, желательно организовать съ учащимися иг в ч п о а р ю д о о т с в т ъ 6 ъ ѣ ) й п В с о ш и ъ с і с я т в в е о и и м е д з а м м у т у и ѣ т ч р п о е е р г с н о е к і , д я а ч м г , т о е ч о т т к у о с б у п в ы р е с с ц е а э і г . а т д л и а и м с ъ б т о ы п л о ь н ш л а о е в ж е с и ѣ ч т х и ь ъ сл п с о р ъ о ѣ ч ч з а н д с у о а ю х в ъ ъ о , с о ч н б ѣ о ы в м ч у ъ н о д э л т н я о а з в в н ы ы а зывается необходимостью, а также въ виду того, что астрономія имѣетъ х ч а е р ск ак аг т о еръ ци б к о л л а ѣ , е бо и л д ѣ е е ал в ь а н ж ы н й ы , е чѣ д м л ъ я н др ас у ъ гіе въ пр н ед а м ст е о т я ы щ е е с е те в с р т е в м ен я но в - ъ ист в о и р д и у т н у е р о ы бх , о к д а и к м ъ о , ст н и ап с р к . о , р ф ѣ и й з ш и а к г а о п и од х н и я м ті і я я, у в р о о з в м н о я жн н о аш у е д й ов м о а л т ь е с р т і в а о л в ь а н т о ь й ся ку д л л ь я астрономіи однимъ недѣльнымъ урокомъ. ныхъ 7 a ) ) у Ж у н ч е а е л с б ъ а н т и е у к л ч ъ ь е н б а н ы с и т к с р о л о в ѣ н ъ д ом у а ю іи с щ тр д ія о о н л и о ж м з е м і н и ѣ ъ : не с н о ія де в р ъ жа х т а ь ра в к в т е е д р е ѣ ніе р , ас в п ъ ро к с о т т р о а р н о е м н ъ слѣдуетъ изложить, какія астрономическія явленія надо наблюдать, и что можно простѣйшимъ образомъ измѣрить, чтобы на этомъ реальномъ ч о е сн ск о а в г а о ніи ку л р е с г а к ; о можно было впослѣдствіи строить обобщенія системати b темат c и ) ) ч с е у л с ч к ѣ е и б д м н уе и и т к ъ в ъ ы о в ас с о т о д р б а е о м н н и н о ; о міи хо н р е ош до о лж п е о н д ъ чер бе к з н ъ ут н ь уж в д ъ ы п к е у р р е с г ѣ руж ас а т т р ь о с н я ом м і а и связь между міровоззрѣніемъ различныхъ эпохъ и исторіей астрономіи; (і) въ описательной части курса слѣдуетъ большую часть данныхъ вынести въ подстрочныя примѣчанія, оставляя въ текстѣ лишь самыя н м е я о т б ь хо у д ч и а м щ ы и я х , ся пр и ит н о е мъ дѣ с л и а л т ь ь но уче и б х н ъ ик о ъ кр с у к г у л ч я н я ы , м ч ъ то , б н ы еп н р е ив о л б е р к е а м т е е н л я ь т н ь ым п ъ а; е) слогъ учебника по астрономіи долженъ быть простымъ и яснымъ,, лишеннымъ громоздкихъ періодовъ, безупречнымъ въ литературномъ отношеніи; несмотря на сжатость стиля, все же онъ долженъ быть непосредственно привлекательнымъ для учащихся. міи е 8 с ) ть Не г п л о ав ср н е ы д й с , тв а ен м н о ы ж й е , т ж ъ и б в ы о т й ь и и нт е е д р и е н съ ств у е ч н а н щ ы и й х , с к я ри к т ъ ер к ій ур п с р у ав а и ст л р ь о н н о о й постановки преподаванія этого предмета. II. Докладъ Б. В. Базилевскаго (Москва) „Астрономія, какъ наука и какъ учебный предметъ“ . Три съ половиною года тому назадъ, въ с н в о о м е ъ мъ на до 1 к -м л ъ адѣ все „ р К о ъ сс в ій о с п к р о о м с ъ у с о ъѣ п з р д е ѣ по п д р а е в п а о н д іи ава к т о е с л м е о й гр ф аф из іи и “ к , и, пр х о и ч м и і т и ан и космографіи въ Петроградѣ, я тщетно пытался поставить вопросъ на ту почву, на основѣ которой только и возможно придти къ какимъ- л п и о б д о ав о а п н р іи ед к ѣ о л с е м н о н г ы р м аф ъ іи и . п Я ра о к п т р и е ч д е ѣ с л к е и н м н ъ о з у а к к а л з ю ы ч в е а н л ія ъ м , ъ чт п о о п в р оп еж ро д с е у , о чѣ пр м е ъ д о гр а б т а с ф ь уж ію д д е а т и т а ь ли т в . о у п д с р т ., о р с о п ъ й р с е о т ж в п а д р е з а в к ѣ т з и д ч н е ы ск х и ъ хъ гл з о а б н у я с т о і в я ъ х , ъ о п тв о ер к г о а с т м ь о м гр ѣ а л ф о і в и у , ю о к б о с с у м ж о необходимо ясно и опредѣленно поставитъ и разрѣшитъ вопросъ, что такое космографія, какъ наука, и какое значеніе она имѣетъ въ системѣ средняго образованія ; безъ рѣшенія этихъ вопро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2