Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 212 жжд е ы с й а Я м п о х р е о е ч д м м у о е ж э т н т ъ и о “ м с ъ т к а а к с з ж к а а т е з ь а „ т и и ь м , ѣ о ч е т т о л ъ , ю н б с о в е м о за ю ъ ви с п с о р и б е м с д т о м в е е о т н т ѣ н ъ ую ш сп к с о о у с л д о ь б ь н а б а у г “ п о . ре к п у о р д са а . ва „ н К і а я , в п щ ъ е а н я ь к , а в ж б ъ д о о л о м ь б ш ъ щ а и я п х р ъ и ед л ч м и е е р т м т ѣ е а н х е ъ ь с ш т с ь а у я д , ч ь в т б н о у - у т т о э р т е о е н г м н о у ей п о р д п е н р д о и м м в е л у т е а к . п а р Т т и е а л к су ь ъ щ н , о е н с е а т , п и к р , а и о к м п а р ѣ я е р -т д ъ о ѣ , л п с я т р ю е и общихъ равныхъ условіяхъ, русская литература, исторія или физика у и м в м а е т ѣ л и ю и к т ч а ъ , ен а б і о й ч л , т ь о ч ш т у о к ю а э с т а с о е т т т е ъ с п я ен п ь р л е а д п т м р и и е н т в с ъ л к е а к г в о а о т т е я ъ л з ь ы н у к о ж а с , е ти то н д ѣ м л с о я к ж о м л н ь о о к л о о ск д а е д з ж е а с и т я , ь т ч к ѣ о б м е в з ъ ъ ъ м л п ѣ а р т т е е ъ какъ сосредоточиваетъ на себѣ самыя искреннія антипатіи русской учащейся молодежи (конечно, за малыми исключеніями). И педагогамъ слѣдовало бы почаще задумываться надъ причинами э м т е и т х а ъ ми ес и те д с у т ш ве а н м н и ых у ъ ча п щ ри и т х я ся ж . ен Т і о й гд и а о и тт в а ы л б к о и р в ъ ан у ій че м бн е а ж г д о у м н а а т у е ч р н іа ы л м а и , и пр е е г д о р н а о з й ра п О б е о т д т ъ а к г а э о т г н и і а й х х . ъ оди о л бщ ис и ь хъ бы со в о ъ бр б а о ж л е ь н ш ій емъ пе с р о е о й т д в е ѣ м т ъ ств к іи ъ с о ъ б з су а ж да д ч е а н м ію и и с с п т о и с н о бовъ улучшенія въ постановкѣ преподаванія начальной астрономіи въ средней школѣ. Прежде всего, нельзя отрицать того обстоятельства, что большая часть учащихся, оканчивая среднюю школу, не выбираетъ предметомъ своего спеціальнаго изученія астрономію. Поэтому мы не можемъ и о ги ж м и ъ дат и ь з , ло ч ж то е б н ы іем у ъ чащ эт іе ог с о я в п ъ ре с д в м о е е т й а, м с а в с я с з ѣ анн м ы ог м л ъ и с з ъ аин р т а е з р б е о с р о о в м а ъ тьс д я ет с а т л р е о й б н к су о у и е л р ч т ѣ с е с а е с я В . к я м а р в г ѣ к е о с л и т и м и ѣ ч и і х с е м и ъ о м о м т б и е ѣ щ ч н м е е т с ъ й а к , м а п к и г о а о р к н т у п и е р л п н с а о ы а н с а р а м е с в т д і ъ р р с т о о у в з н с д е о т н а м р н н і о и і о й я м с , я у т в с в л т ѣ о р я п о ю ы в г т с о т с е у с я л т е ь м и н ы м и н е о з н й е н н д , а о и е с н м в т с я ъ ѣ т з , , в ь ч о г т д м о ѣ м е н ж е р а х д и и а у прогрессомъ астрономическихъ знаній и исторіей умственнаго развитія человѣчества. Поэтому мы и должны такъ подобрать матеріалъ, чтобы эти идеи, естественно увлекающія учащихся, были выдвинуты на первый планъ и наилучше обоснованы въ сознаніи молодежи. номіи Сл в ѣ ъ ду в е ы тъ сш о е п й ре и дѣ с л р е е н д н н о ей под ш ч к е о р л к ѣ н . ут У ь ни р в а е з р л с и и ч т і е е т м ск е і ж й ду ку к р у с р ъ со п м о ъ а с с а т м р о о й своей природѣ долженъ быть прежде всего строго научнымъ. Неточность и к л ом и ъ н . В е ѣ по д л ь но и т з а уч и а з ю л т о ъ же е н г і о я ст зд уд ѣ е с н ь ты яв , л со я з е н т а с т я ел у ь ж н е о н вы ед б о р п а у в с ш ти іе м с ы в м ое ъ ю н сп ед ец ос іа т л ат ь ностью предметы математическаго факультета. Нѣкоторые изъ нихъ д д б о у у д в щ у а і т н е И ъ і я н ю м о о р ъ е с и т . с а д т в ѣ ы л л е , о н и ы в ъ и п с р т с и о р р е у и д н к н и и е в , й ер и с ш и м к т е о е д т л и ѣ ѣ к , . и и , З п д и о ѣ с т с в ь е я х т н а я и с т т к ъ р и о , н с и е о б м я с ію л н у а ж и у а з ч щ у н ч і ы а е ю м в ъ т ъ ъ и о и з б с щ л б ѣ у е с в т а в н е і н я н , ы с х о ъ дер у ж чр ащ еж іе д с е я нія в х ъ ъ. ас Д т л р я он н о и м х іи ъ , , к д о о н р е о ч ж н е о, э э л л е е м м е е н н т т о ы въ общ сп а е г ц о іа о л б ь р н а а з г о о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2