Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
200 — какъ въ двухъ классахъ—въ У-мъ при 4-хъ часахъ и въ УІ при 3-хъ- или по крайней мѣрѣ при 2-хъ и при непремѣнномъ условіи, чтобы въ 7 и 8 классахъ обязательно были практическія занятія по другимъ от* дѣламъ естествознанія и на нихъ продолжалось бы пропитываніе мысли учащагося естественно-научнымъ методомъ. в р о у р ч и к т и П ъ и . : П м ст ы . р , Л ем е в и б ы м е у с ч д я е е д н в о ни ъ си к х и ( ъ М ф о п с о и к р л в ъ о а л ) с . о т г В р и ъ о ч и е т д с ь о к п и ш о -с л к х н о о е л л н у а іе с а т р и к и ъ ч с е т с с о к в к о о р й е а м т у ш ич к д е о о с л к к ы л а — г а о д б у т ѣ и л г п о о а , и предубѣжденіе къ такимъ низкимъ предметамъ, какъ технологія, въ г г л и у ч б е и ск н и ѣ ми на з ш на и н х і ъ ям д и уш и ъ. да Н я о іе ва н я ав ш ы к к о а л м а и д . о Н л о ж в н а а я б т ы р т у ь до п в р а о я ни ш з к а о н л а а т д ех о н л о ж л н о а н б е отѣ т , ол и ь б к о о ед у и ч н и и ть цы н и ау з ч ъ ны ты м с ъ яч о ъ тк б р у ы д т у і т я ъ мъ пр и и с з а в м ан о ы сто к я ъ те н ль а н уч ой но н й ау р ч а н б о о й тѣ р ,—а она должна каждаго ученика сдѣлать немного мастеровымъ; не только элементы технологіи, но элементы ремесла должны быть введены на всѣхъ стадіяхъ новой школы. Намъ надо быть не только американцами,, а даже больше, чѣмъ американцами въ этомъ отношеніи, ибо мы ко- всему прочему еще страшно бѣдны и матеріально. Въ дальнѣйшемъ П. И. Лебедевъ возражаетъ противъ полнаго распыленія технологіи по другимъ предметамъ, т. к. при этомъ, за недостаткомъ времени, ее не- будутъ преподавать, и, кромѣ того, если не подчеркнемъ технологію,, какъ отдѣльный предметъ, интересы ея будутъ забыты. С. н н об у а р л ш а о е з с м о ь в ъ а ш т п е и р л р е ь д о н И к м у о ю е . . т С ѣ ш М о , к е з н н о о е л я н у т , о о эт л н в о ь о ъ к о н о ( д е П и н м е у о т д в ѣ р р и я о е в г м л з р е а я а н д е д н т а ъ о ч ъ ) у . . т Н Н а в к в а а ж м е ш с е ъ е т и я п о с р б е н и с г о о у х ж о с в д д о ъ и е з т н н к с і а е я а в ж а в г я д о о , у в п ю о р ч р т о о и о с б т а щ ь х р а е о а звер р ш д а о е к в н т о н е г о р о ъ и н з а р м ч а ѣ а б л н от а и ы т в ь ъ с у я ч ш п и о к т о е с л л р я у ав , н и м е ы н у і ч ю к е а н с к и ъ ъ ка п р р а в е з ъ ж ъ н с н т и а ѣ м т н ъ о а . л х к ъ З н а е ш б м о к с т о я я л с н ы ь а о р д а о в з л в л ж е и е д ч н е н ъ н ы іи я со п т в р р е и р у мѣненія химіи къ жизни и техникѣ, близкой къ жизни: этого нельзя никакъ обойти. Затѣмъ работа лѣтнихъ трудовыхъ дружинъ наталки- ч я е ае с т к ъ ихъ уч п а о щ з и на х н ся ій. н Н а ак в о о н п е р ц о ъ сы эк с с е к л у ь р с с к і о и, хо л з ѣ я т й н с і т я ве с н а н м ы ос е т , оя т т р е е л б ь у н ю ы щ я іе ра х б и о м т и ы - учащихся нуждаются также часто въ помощи химическихъ знаній. Все это новыя условія, сильно измѣняющія взглядъ на преподаваніе химіи. Кромѣ того, настало время, когда мы можемъ, наконецъ, добиться, чтобы химія была какъ слѣдуетъ, соотвѣтственно ея педагогическому достоинству поставлена въ общеобразовательной школѣ. Въ виду этого очень желательно выдвинуть вопросъ о химіи возможно шире и полнѣе. П де р р е ж дл к В о и . ж и е Н н . с іе о В чу С е в . р ст Г х в . о ія К в . р с а к п і и й вин ( а Пет п р о о э г т р о а м д у ъ). за В сл с у е ж цѣ и л в о ает п ъ ри п с о о л е н д ѣ и й н ш яе е т й ся по к д ъ предложенію о введеніи 2-хъ лѣтняго курса химіи. А . Н. Р е ф о р м а т с к і й (Москва). Обсужденіе курса-т іп ітит х и м і и в гр ъ ам о м б В щы ы ео к с б у а р р м а с и з а о , в в и в ат ы д е ѣ р л а л ь б и н о , о т й а г н о ш н сп ы к о о й д л а ѣ В , . с з Н ъ ак . о к В н а е к ч р о е х н й о о в , т с щ и к а и п т м е р л ъ о ь е , н к п т о р ъ с и ть н м ю я и т н ъ и и . м с а е л р ь ь н ез о н й ос п т р ь о ю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2