Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

198 Воспитать въ нашихъ ученикахъ любовное и бережное отношеніе к те ъ ль м н а о те р р а іа з л б ь и н р о а й тьс к я ул в ь ъ ту с р л ѣ о , ящ да и т х ь ъ и и мъ ва в ж о н з ы мо х ж ъ но в с о т п ь ро в с п ах о ъ слѣ о д т с е т ч в е і с и тв с е о н з н н о а й и ч п и р м в о у о м щ ы з е а ш с я т л в в е и у н т н ь н о а о с ш т н и е а г , ш о т и е п х х р ъ н е и д п к м р и е а т в а и а , хъ с А е и л д , ь л с е к с я л а и г э о т н о у г х ж о о н з н я о а й , м с п ъ т о в п а н р — у о ж с в и н о т т о ь ъ с п и з о л а т ь д ѣ н а с о ч н а и и т п н ь о с а я с п т н о р ѣ й е ­ которые предметы гуманитарнаго цикла, за многими изъ которыхъ ника- • кихъ правъ, кромѣ права давности да печальнаго прошлаго, не имѣется. А . Н. Р е ф о р м а т с к і й (Москва). Критиковать, говорятъ, легко. Но безъ критики, господа, жить нельзя: изъ критики рождается новое. Позвольте и мнѣ покритиковать существующую общеобразовательную школу — гимназію, мнѣ, какъ дѣятелю высшей школы, куда питомцы гимназіи поступаютъ. Хоть и боюсь получить упрекъ въ рѣзкости характеристики, но вынужденъ сказать: естественно — научная безграмотность, отсутствіе умѣнія работать, недисциплинированность мысли и отсутствіе „дерзанія“ мысли, а вмѣсто него рабская робость мысли— вотъ характеристика, з к і о я т х о ъ рую дѣя д т а е ю л т и ъ в б ы ол сш ьш их и ъ нст ш в к у ол и ъ зъ . А уч в и ѣ в д ш ь и с х у с щ я ес в т ъ ву с ю ов щ р і е й ме т н и н п ы ъ хъ ги г м и н м а н зі а и сконструировался не сегодня и не вчера, а уже много, много лѣтъ тому н н ы аз х а ъ дъ н .. а . Н н е его ясн н о аде л ж и, дъ ч ? то Вп э р т о о ч т е ъ мъ тип н ъ ѣт ш ъ, ко п л о ъ жа н л е уй о , п о р н а ъ вд и алъ оп в р о а з в л д о а ж л е ъ н .. . ж т ч о е е с л н т ь і в к е о о , е м н я о а л д „д о е д щ ер о д й з ы ан м і т е ы ѣ “ с . х л ъ и, т х в о о т р ѣ ц л о о в с ъ ь , к в о ъ им ко ъ рн о ѣ чен п ь од х о о р т в ѣ ат л ь ос е ь я п з о д д о а р в о и в т о ь е тв б о р р о­ Теперь, когда условія прошлаго канули въ вѣчность, когда страна г г о у т ч о и в х и ъ тся тво п р р ч ы ес г к н и ут х ь ъ н си а лъ м , но с г п о осо ш б а н г ы ов хъ ъ о в ж п и е в р и ед ть ъ, ее к , ог в д ы а и он п а ри ж з д в е а т н ъ ы м к о ъ » поискамъ новыхъ путей къ созданію новой школы. Постройте же ее т п п а л и к и т ъ а н й , и т р ч е т у о й и б т ы м е ъ э в т ъ у ее н , м е и ы й с м л з ы ь ак в м и ѣ о п р г ѣ и у л ч м а и ъ м р , ъ а в д ы о е с с с т т о н е з с а д т я а в д е р и н а т н б е о от - м н а о ау л м ч о о н д л ы о о е д м о ъ п й о м к м о е ы т л о с ѣ л д н о и іе м , ъ д и , и п с т ц р р и у о ­ доспособное и смѣлое въ дѣлѣ иниціативы, въ дѣлѣ проникновенія въ глубины неизвѣстнаго. Вотъ на такое-то воспитаніе мысли и не жа- л н а о й й те цѣ у л ч и е . бн В а ъ го од в и р н ем ъ ен го и д : ъ въ вы о м д о и ж нъ ете го т д о ъ льк в о ы в н в е ес с т у и мѣ у е ч т а е щ д а о го ст ся ич в ь ъ ж с е р л е а д н у нашей науки, а пожить-то въ ней онъ и не успѣетъ. Такимъ образомъ, я высказываюсь за двухлѣтній курсъ химіи, считая это желаніе минимальнымъ. Б . П. А ф а н а с ь е в ъ (Петроградъ). Предлагаетъ смотрѣть на курсъ н г х о и іе с м я і о и, о с б т к ъ р а о к е о ъ н к і р и н уж а в а е ющ са щ е м с е о т м с в т ъ а оя и м те ір л т ѣ ь а н . к ы и Н м й о ъ п с о р т б е р р д о а м я з е о т м ш ъ ъ , ко р п л а о ь с п н ш о ы л и я н р я я п е ю т р щ ъ ог ій р зн ам а п н м р і ы е я д , с у т м ч а ы а в щ л н а е е должны заботиться объ обслуживаніи высшей школы. Что касается ч ю и т с ъ ла ск ч л а о с н о н въ ос , т т ь о к у ъ вел х и и ч м и і в и а . т Б ь ы и л х о ъ н бы е н н уж ас н и о л . іе В м ѣ ъ дь н н ад е ъ вс н ѣ им у и че з н а и с к т и ав и ля м т ѣ ь ихъ проходить то, что имъ не нравится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2