Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
Второе засѣданіе секціи химіи. 6 іюня, засѣданіе возобновляется въ 6 час. вечера. Предсѣдательствуетъ С .И . С о з о н о в ъ (Петроградъ). Продолжаются пренія по докладу В . Н. Верховскаго о программѣ-тіпішиш’ѣ. С. Г. К р а п и в и н ъ . Настаиваетъ на томъ, чтобы положеніе химіи, какъ учебнаго предмета въ средней школѣ, было хотя бы приблизительно приравнено къ положенію другихъ предметовъ. Съ этой цѣлью курсъ химіи долженъ начинаться не ранѣе Ѵ-го кл. и продолжаться въ ѴІ-мъ кл. Только при этомъ условіи мы можемъ достичь прочныхъ результатовъ и стр о о с и в т ѣ ь ти п ть осл э ѣ н д ер у г ю е щ ти іе чес к к у у р ю сы ст е о с р т о е н с у тв х о и з м на и н ч і е я ск в и ъ хъ ст я а в р л ш е и н х і ъ й, к а ла т с а с к а ж х е ъ п н о а физико-химической основѣ, небходимо также сообщеніе свѣдѣній изъ обыденной жизни (технологии, свѣдѣнія). В. В. Д ь я к о в ъ (Москва).Однимъ изъ доводовъ противъ обширнаго курса химіи приводится тотъ, что, молъ, химія вводится въ школу не какъ наука, а какъ школьный предметъ, т.-е. что сама химія не является ц н ѣ ія л . ь А ю, д а л л я иш эт ь ог с о р , е п д о ств м о н м ѣ ъ нію для нѣ в к ы от р о аб р о ы т х к ъ и , н д а о у с ч та н т о о й чн д о ис и ци к п р л а и тк н а ы го м к ы у ш р л с е а . Н ме о т , ъ в , о- в п в е е р д в е ы нн хъ ы , й мо в ж ъ но шк с о о л м у нѣ „ в н а е ть к с а я к , ъ что н б а ы ук к а а “ к , о о й со б б ы ен т н о о н в и ъ бы ст л а о рш пр и е х д ъ классахъ, могъ оправдать возлагаемыя на него надежды, а во-вторыхъ, не проще ли на химію посмотрѣть, какъ на предметъ, который долженъ ш со и о х б ъ щи с т в ь ѣд п ѣ р н еж ій д , е бе в з с ъ ег к о о з т а о п р а ы с х ъ ъ н м ео ы бх н о е ди м м ы ѣ с й л ш им и ъ хъ о и бр п а р з а о к в т ан и н че а с го ки че в л а о ж в н ѣ ѣ к й а . В ме с н я т к ы ій, хи п м ро іи ш , е к д а ш к і ъ й э с л р е е м д е н н ю т юы а ш р к и о ѳ л м у е , ти д к о и лж и ен и ъ сто т р ак іи ж . е См тв о е т р р д ѣ о ть зн н а а ть хи э м л і е ю л б к и о р м е ш г ъ ь ая б к о п а л л к ь о ъ ш ть а ю н я а и р с о к р с р е к о д о в с ш ь т ю в ь о . Е е д я с л л я и фа в н к ы а т р м и а ъ ч б е о с т н к к у о и ж й ны н с а т у о с ч р о н о б н а с г т ы о в , ен м д н ы л ы я ш е л н е „ н Н ас і е я ъ в , то п с н р л ы е и н ш е и Платоны“ , то еще болѣе необходимы Россіи кадры рядовыхъ гражданъ, с ч о е з с н т а в т а е . ль С н е о йч ц а ѣ съ нящ их и ъ хъ у и на л с ю ъ бя с щ ли и ш хъ ко м м а ъ те м рі а а л л о ь , ну и ю по к т у о л м ь у т , ур б у ыт с ь во м ег о о же о т т ъ е, мы такъ бѣдны, владѣя сказочными богатствами, и потому у насъ такъ слабъ отпоръ общественнаго мнѣнія столь частымъ въ послѣднее время . н ак у т ю ам к ъ ул в ь а т н у д р а у л , и к з о м т а о , р к а о я то у ры н е асъ гро в з ъ ят з ъ ач р а а т з к р ѣ уш и и м т ѣ ь ет и ся т . у слабую матеріаль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2