Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 195 — B . Н. В е р х о в с к і й . Отвѣчаетъ на поставленные ему вопросы. Въ своемъ докладѣ онъ имѣлъ въ виду общеобразовательную будущую н л ш е а к р х о ъ а л л у о к , г у і р к и с ъ ъ и не м й т о е ж х о е н н т ъ о ъ ло и г б і ы о и т т н ь б о у у си д в т е е ъ т л ъ и с ч в е п о н о ю ъ л . у п ч П р а о р т г и ь р с а п я м р м о р у х а о . с ж ш В д ъ и е р н с е і п и н е іе ц ф іа и и л з ь іо н у л ы г о л х г у ъ і б и л , ш е м н к и о іе познаній по х и м і и . Если часовъ на химію будетъ оставлено много, то можно ввести и аналитическую, и органическую химію. Предлагаемая п са р е о т г с р я ам п м о а дс с о ъ бн у ы сп хъ ѣхо к м у ъ рсо п в р ъ ов , е т д о ен н а ѣк в о ъ то Т р е ы н й иш м е а в т с е к р о і м ал ъ ъ у п ч о ил х и и ц м ѣ іи . Ч м т о о же к т а ъ дать курсъ природовѣдѣнія. C. С. Н а ц е в и ч ъ (Кинешма). Указываетъ на то, что пожеланія н т н 1 и у о -г ю с ч о т е и с д с к ѣ ъ и и я ѣ х х т з ъ ъ е д . л а к ь В у н н з р о е а с с м о т б ѣ в ь ы ъ н . л ъ и и в п п в р е р о д а в е к е н т д і и е я ч н т е ы е ск х в н и ъ о х л ъ ж ог з и і а и з н н п я ь т р . і е й д Н , л а п а с а г т а а в е и о т в з ъ а м е р о т ж а ъ з н в о н и й а ть н св э е к я о с б з к и я у з т а р т е с о е іо л р н ь е И. Ф. П л а т о н о в ъ (Тверь). Предлагаетъ перенести химію въ 8 классъ въ виду трудности предмета. сомъ Г х . и П мі . и А в ф ъ а " н ѴТ а к с л ь . е п в р ъ и ( 3 П -х е ъ тр н о е гр д а ѣ д л ъ ь ) н . ы П х р ъ ед ч л а а с г а а х е ъ тъ и о т гр ѣ а м н ъ ич р и а т з ь гр ся уз к и у т р ъ учащихся отъ слишкомъ большого числа уроковъ. Е . Е . Д ь я к о в ъ (Москва). Возражая Н. Ф. Платонову, находилъ невозможнымъ перенести курсъ химіи на послѣдніе классы, такъ какъ въ этомъ случаѣ нельзя будетъ провести на физико-химической основѣ такіе важные курсы, какъ курсъ физіологіи растеній и животныхъ, безъ чего цѣнность ихъ будетъ почти совершенно потеряна. к за л н а н д о ч К с и т р к ь о а м , ц ѣ ѣ та н к т н ъ о о г с о и т , и б вы о х л и р ь м а шж іи и а , е н т с к ъ т а в к а у ъ ди о у п в ч п л е о е б н н н е і а е н г т о с о к в п р ъ р о . е м д Н н м е о е с с т м т а и о , т т р н р я е е см б н о о а в т а р п н я о і л й н н а у к ю а т к о ъ д , о ч д к т о а о п п р ер о е ст ж р и а в н а е е н м ія ый р м еа о л м ь е н н ы тъ хъ пов з е н л а и н т ій ель в н о о об т щ ре е б , уе а тъ х в и о м з и м к о о ж - н т о ехн ш и и ч р е о с к к а и г х о ъ ра в с ъ особенности,—несмотря на все это Всероссійское Экстренное Совѣщаніе преподавателей х и м і и и дворкахъ средней школы. т И еп б е о р д ь ов г о о л т ь о с в т о во о в с а т т а ь в с и я т о ь дн с о в г о о й ди п ч р н е ы д м м ъ ет к ъ ур н с а ом з ъ а, это значитъ сводить курсъ химіи къ эпизодическому курсу, съ которымъ у учениковъ будутъ, быть можетъ, связаны пріятныя воспоминанія, но с с с б т т т е о о о з я л л ъ н ь ь к к і в и о о с я п с н к е в о и р о в х е е ы в ъ о а б р р д п и а л р т з я о н ь ч а н у и , ч ы х е п х и н р ъ м и о и к ч п ч н о о е в о з с ъ н к у , а і с я н ч в і т о й п о и . о т н з Х ь а я и т в м о і е я д і с я , и ь , н ф ъ с к а о а к о к г т б о ъ ы щ д , ъ у а с е ч а м и е м б х ы а н ъ й ы т м й е м р о а м п з т г р и е ъ е р н д і о а н м л л е е о ъ т г в . ъ ія ъ , н н со а а Скажите преподавателю любого предмета, что па его спеціальность отводится всего два теоретическихъ часа въ недѣлю въ одномъ классѣ, и тит в е ы . с М ъ еж ег д о у с т т ѣ о м р ъ оны мы н , и х ч и е м го и , к к и р , о в м с ѣ е н е е щ г е оду к ю ол щ е и бл хъ ем п ся р , от н е е ст р о ѣ въ ш , а н е е мс в я с , т в р с ѣ е боимся стѣснить другіе предметы, загромоздить расписаніе и скромно просимъ для своего важнѣйшаго предмета два теоретическихъ и два практическихъ часа въ недѣлю, обольщая себя тѣмъ, что мы и въ этотъ срокъ что-то можемъ сдѣлать, оказать какое-то могучее вліяніе на самый 13*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2