Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 194 — ходимость для каждаго быть развитымъ, культурнымъ. Но правящимъ- л кр и у сь гам от ъ ор э в т а о ть к м а о за л л о о д с е ь жь ма о л т о ъ ж дѣ ел й а с т т е в л и ь т н ел ы ь м н ъ о . ст П и ра и вя п щ ог і р е уз к и р т у ь ги ее ил в и ъ с д т е а б р р а и : классицизма, или подсовывали узкій профессіонализмъ. Сколько времени и труда пошло на то, чтобы доказать, что утрированный классицизмъ- умерщвляетъ живую мысль и что профессіонализмъ долженъ опираться н ш а ей ф с у я нд зн ам ач е и н т т е ъ ль о н б ы щ м а ъ го у р с а п з ѣ в х и о т м ія ъ ! В о ъ бщ э е т с о т й ве б н о н р ы ь х б ъ ѣ, с к и ъ лъ с , ча п с о т с і л ю ѣ , д у н в ія ѣн и ча н в е з с а т м ви ѣ т т Т е и е л л п ь и н е , р о ь с к т а и к б ъ о и рь п с б р т ѣ е а п н о о п д в о а и л в л о а о ж н с е ь іе нъ к м а а к к л и о о м н - е ъ п ц - о т ъ - о м , а ч и л е у р м е о о з т ч ж р у н ы р о в ъ ал с а п о к с о а ь к д о е й о м т н и ъ о чн ж в ы и з м в в ѣ ъ ой с . ит д ь ѣй и обсудить положеніе дѣла, спокойно можно установить равновѣсіе между чистымъ знаніемъ и его конкретнымъ выраженіемъ. Давайте теперь выращивать наши молодыя сѣмена не въ оранжерейныхъ теплицахъ,, н н е ых в ъ ъ у и с с л к о у в с і с я т х в ъ ен ж н и ы з х н ъ ен у н с о л й ов д і ѣ ях й ъ ств т и ем те п л е ь р н а о ту ст р и ы , и чт д о а б в ы ле о н к і р я у , ж а а в ю ъ щ е і с й те Б ст о в ж е і н й міръ и дѣятельность населяющихъ его индивидуумовъ была близка и понятна вашимъ ученикамъ. Пусть попрежнему звучитъ призывъ къ в о о б й ще о м к у ру р ж аз а в ю и щ ті е ю й , у н ч о ащ пу а с г т о ь ся он ж о и и зн де ь т ю ъ . в И ъ м п ы ос в т ѣ оя р н и н м о ъ м , ъ чт к о он г т л а а к з т а ѣ в с а ъ ши ж х и ъ у н ч о е ст н и и A к и . ов И о ъ г . н в е К с м е о ъ ч ж а с и щ ер к е і о о и з в н ч ъ о а й щ ( е п Ч ы и б т т у л а д ) и ут в с ъ о п с р т г а и о ш “ р . ѣ и т в ь ает о ъ гн , е к м а ъ ко р е ад з о н с а т ч н е о н й іе со п з р н и а д т а е е л т ь ъ В. Н. Верховскій письменнымъ работамъ, особенно въ связи съ экскурсіями? подав B а . те Н л . я; В с е ъ р х св о о в ей с к с і т й оро о н т ы вѣч н а а е х т о ъ д , и ч т т ъ о , ч эт т о о з м а а в т и е с р и і т а ъ лъ о , т п ъ ол в у з ч гл ен я н да ый п ’ р н е а экскурсіяхъ, долженъ быть обработанъ въ письменномъ изложеніи. И. О. Е з у п о в ъ (Великія Луки).Задаетъ В .Н. Верховскому вопросъ д о у т е о м м о ъ й , д к о а к к л і а е дч р и ез к у о л м ь ъ та п т р ы огр п а о м л м уч ы е . н Т ы ак о ж т е ъ с п п р р о а в ш е и д в е а н е ія тъ в м ъ н ж ѣн и і з е н д ь ок р л е а к д о ч м и е к н а , о курсѣ аналитической и органической химіи. Послѣднюю онъ считаетъ особенно важной, такъ какъ на данныхъ органической химіи должны строиться другіе отдѣлы естествознанія, наир, физіологія растеній и животныхъ. C. Г . К р а п и в и н ъ (Москва). Интересуется тѣмъ, что означаютъ > 4 часа въ программѣ-тіпітит. Сколько сюда в х о д и т ъ практическихъ занятій и проходится ли что-нибудь въ среди, школѣ по химіи помимо программы-ттіигат, напримѣръ, въ курсѣ природовѣдѣнія? A . М. Ш у в а е в ъ (ст. Урунская). Предлагаетъ ввести два концентра, но болѣе широкаго типа, чѣмъ существующій въ реальныхъ училищахъ, и старшій концентръ перенести въ болѣе взрослый классъ, чѣмъ пятый; по второму докладу высказываетъ ту мысль, что курсъ технологіи не долженъ быть самостоятельнымъ. Онъ долженъ быть распредѣленъ между соотвѣтствующими отдѣлами естествознанія. B. П. Р о шк о в ъ (Муромъ). Находитъ что программа-тіпішит не уложится въ часы, намѣчаемые докладчикомъ и 2 часа практическихъ, занятій считаетъ совершенно недостаточнымъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2