Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
193 Выхода радикальнаго изъ этого тупика я не знаю. Вѣдь мы сейчасъ всѣ, обсуждая вопросъ о преподаваніи столь родственныхъ предметовъ, какъ физика, химія и космографія, даже разбились на секціи, говоря о трехъ учебныхъ предметахъ и стремясь ввести во что бы то ни стало химію въ тѣ школы, гдѣ ея нѣтъ или она занимаетъ не подобающее ей мѣсто, ибо мы уже какъ бы молча согласились: что нужно—то нужно. д м у е щ ты е , й М н о е р ж е п е ф о т о ъ р п м р б ѣ а ы в т у ш ь к и в о ъ л б ы е к з . у ъ р Н с о е ѣ со п б с о о р п й е р д п о н с о е и л й т ь ь з ш ы л к з и о а л н п ы и о м т о ѣ а с в с в н ш о и б і о е т д ь д с и я о т л ся г н о ѣ е м к ѣ о в т с р т о е о р м ы п я е ри м п ѣ р г с р е т д я о т в и ъ ть шк л о и лѣ ку ? р Н съ е и и с с к т л о ю рі ч и и , т к ь ур л с и ъ и г з е ъ ог к р у а р ф с і а и , , н м а о п ж р е . т , ъ за б к ы о т н ь ъ , м б о о ж ж н і о й, с н о е кр с а о т к и р т а ь , число часовъ по новымъ языкамъ, введя въ то же время, хотя отчасти, преподаваніе нѣкоторыхъ предметовъ на новыхъ языкахъ. Конечно кромѣ, ж мо ен ж ъ етъ быт б ь ыт в ь ы , б н ро ем ш н е о н г ъ их з ъ а б с о п р е т ц ъ иф ла и т ч и е н ск ск и ій к я л з а ы сс к и ъ ч . е А ск в и о х сь ъ к г о и е м -г н д а ѣ зі ч й а , сы д - о т л о и освободятся. Можно было бы элементы технологіи разсыпать по другимъ предме тамъ , отнеся, напр., къ химіи керамику, топливо, масла, жиры, смазочные матеріалы, дубленіе, сахаръ, добываніе полезныхъ ископаемыхъ и т. д. т Н е о ль я но у р в а ѣ з р о е б н ь ъ ет , ъ чт в о ни х м и а м н и іе къ уча н щ еп и р х е с м я ѣ , н е н с о ли з , а у п я р с о н т я ес я ту т е р т у ъ дн — ы о я н х ъ им дѣ ич й е ст ск в і и я понятія, при кремніи или алюминіи заговоритъ о формовкѣ кирпича и глиняной посудѣ, а въ главу объ углеродѣ включитъ отдѣлъ топлива п освѣтительныхъ матеріаловъ. ручит П ь ол т о е я к ш ст м и ъ ль , н ч у т ю о п хи р м ом и ы къ шл э е т н о но в с с т е ь, н м а о с л е о б ч я но в е оз х ь о м зя ет й ъ ст . в Т о ог и да т. к д о . м ? у В п се о - таки выходитъ, что безъ введенія особаго предмета здѣсь не обойдешься, с е к сл ой и И д т т е а х а ж н к е о ъ л , х о и е г с м і л и и и . къ бы со п г о л ч а т с е и н т н с о я е в с з о я б т р ь ан н іе а н с а еб ш я ло нѣ в к ы о с т к о а р з ы ан я ны гл я а з в д ы ѣсь хи м м ы и с ч л е и щ за і с я лу п 1 ж о . и л Э в о л а ж е ю е м щн е і н и я т м . ы и в т н ех и н м о а л н о і г я і , и я х б и ы ми п ч р е е с д к л о о й ж и ил м ъ ех д а л н я ич о е б ск су о ж й д д е о н л ія жн с ы лѣ б д ы ую ть введены въ курсъ средней школы. товъ 8 2 с . . ре Н Б д ѣ е н з к е ъ о ш т к о са о р м л ы ь о е н ст а в о го о я п те р о л б о ь с р ы н а а зо го т в е а х к н н р ія о а л т о к о б а г о г іи й о ти к р с у а ь р с с п т а р р е у т д д е ѣ н х л н о и . о т л ь огі м и еж ср д е у ди д п р р у е г д и м м е и предметами курса (химія, отчасти физика, біологическія науки). Собраніе благодаритъ докладчиковъ и переходитъ къ обсужденію поставленныхъ докладчиками вопросовъ. хали А к . ли Н ч . ъ Р , е ко ф то о р р ы м й а м т о с ж к н і о й фо (М рм ос у к л в и а р ) о . в „ а Г т о ь сп т о а д к а ъ ! :— Вы „По т б о л л и ьк ж о е ч к т ъ о ж у и с в л о ы й дѣйствительности, поближе къ повседневной обстановкѣ!“ Я считаю этотъ призывъ совершенно своевременнымъ. Въ самомъ дѣлѣ, црипомните исторію этого вопроса. Въ давнопрошлое время борцамъ за просвѣщеніе пришлось много затратить усилій на то, чтобы доказать право и необ- 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2