Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

183 — н е н щ о а й я е — р о х а ч ѣ б е о м н т ь і ѣ я с л н и ю а л б д е и ъ н м ъ ы о , с й н м о п ы р у с ч е л д е и м н в и е а т н к ъ ъ іе , м п у ъ о ж с е и ко л с н ь п к н о р ы с е о й т б , н е д а н а г ъ о ющ к м ъ і а й т у е у с р д т і о а о в л й л а ч е . и т Р в в о а о б й р о е т и н а іе у р в т а ѣ р д р у о д е с н ъ т. Развитіе и утонченіе въ этомъ возрастѣ индуктивнаго мышленія особенно цѣнно. Переходъ отъ воспріятія къ обобщенію, пріученіе къ г т о о д ч н н ы ому въ во э сп то р м ія ъ тію во д з ѣ р й ас с т т ѣ ви , т т е . л к ь . но э с т т о и, ум къ ѣн л іе оги п к о ѣ слу ф ж а и кт т о ъ въ фу о н со д б а е м н е н н о то в м ы ъ для дальнѣйшаго обученія и не только естествознанію. Помимо указанной задачи, курсъ долженъ возбудить и поддержать х и о н д т и е т р Д ъ е а с т ъ н ь а к ш ъ к а о р н ж е к и а р л з е н ь т н ь н о . ы м й у м м і а р т у е , рі к а ъ лъ т , ѣм эл ъ ем я е в н л т е а н р і н я ы мъ я , з с н р а е н ди ія, ко н т е о о р б ы х х о ъ ди п м р ы о я для сознательнаго отношенія къ реальному міру и умѣніе разбираться въ простѣйшихъ химическихъ явленіяхъ—вотъ задача курса. Конкретно курсъ химіи для общеобразовательной школы можетъ быть предложенъ въ слѣдующемъ видѣ: Minimum химическаго матеріала въ общеобразовательной средней школѣ. Законы: шеній, паевъ с ( о с х о р е а д н и е н н и і т я ел в ь е н щ ы е х с ъ тв в а ѣ , с п о о в с ъ т ) о . янства состава, кратныхъ отно­ Понятія. Смѣсь и химическое соединеніе. Вещества простыя и н сл ы о й жн и ы м я о . л М ек е у т л ал я л р ы ны и й м вѣ ет с а ъ лл ( о а и т д ом ы и . ч Э е л с е к м а е я нт ги ъ п , о п т а е й з , а) а . т Х о и м м ъ, и м че о с л к е і к я ул с а в , ой ат ст о в м а веществъ: вещества прочныя и непрочныя, энергичныя и инертныя; •сходство и различіе веществъ, группировка веществъ по химическимъ свойствамъ; аллотропія. личны Ти е) п , ы ги х д и р м а и т ч ы еск о и ки хъ сло с в о ъ е , ди а н н е г н и і д й р : и о д к ъ и , сл к ы исл ( о со т л а ео (о б с р н а о з в ую но щ ст іе ь, и си б л е ь з н р а а я з, с н ц л ы іи а я б , с а о я о е ) с , д н и о щ н в е н е л н ы о і я я ч ) , ь . , р Т с а и о з п л л ы ь ож ( х е в и н а м л ія е и , н ч т з е н а с о м к с и ѣ т х щ ь ъ е м н п е і р я т о а , ц л о е л б с а м с , о ѣ с в н о ъ а л : и ( с у и с с р н л е т о д е в н з і ъ я ія , т , а е к н ч и а е с л н л и і ы я з я ъ р , , е д а р в к е о ц а й і к и обмѣна — правило Бертолле); горѣніе (условія горѣнія, воспламененіе, пламя); окисленіе, возстановленіе. Катализъ. Диффузія. Растворы: насыщенные и ненасыщенные, растворимость т с к в т о е а с р л т д е л й ы из х и а ъ ц г ія а в з е о и щ в е ъ к с р . т и в С ъ с п т л а и а л в л г ы и р з . а а ф В ц и е іо ч щ н е е с н с к а т о я в е а в е о к я д р а и . и с з т о а б л р л а и ж ч е е н с іе к ; ія ра и ств ам ор о и р м ф о н с ы т я ь . ж К и ри д ­ ществ С П ъ п о о н ( с я ф о т и б і ы л е ь о т п р п о а е ц л р і у я і ч о , е д п н и е і ч я р е е с г р к о а о н з й к л а и с , ч и к н ст р ы е и х м с ъ т ѣ ал в э л л е е и щ м з е а е с ц н т і т в я о ъ , в . ъ во С Д з п г . о о н с И о к . б а ы ) М . ен о д ч е и л с ф тк р и ва. ве­ Элементы и ихъ соединенія. Водородъ (вода, перекись водорода). Кислородъ, озонъ. Азотъ" (амміакъ, аммоній, азотная кислота, азотный а д н р г и и д д ъ р , и у д г ъ о , ль о н к а и я сь к и ис д л в о у т о а, ки о с к ь ис а ь зо у т г а л ; е в р о о з д д а у ) х . ъ) Х . л У о г р л ъ ер ( о х д л ъ ори (у с г т о ы л й ьн в ы о й до а р н од ги ъ , соляная кислота). Понятіе о прочихъ галоидахъ. Сѣра (сѣроводородъ, сѣрнистый и сѣрный ангидриды и соотвѣтствующія кислоты). Фосфоръ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2