Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 187 — надо позаботиться, чтобы наша работа была не разрознена, чтобы никто изъ насъ, химиковъ, не почувствовалъ себя одиноко, безпомощно. А въ этихъ цѣляхъ вопросъ о созданіи объединяющаго насъ центральнаго Бюро необходимо поставить и рѣшить сейчасъ же. Это Бюро — наша общая связь: здѣсь наводятся всѣ справки, сюда несутся всѣ радости и печали химика съ мѣста, здѣсь облегчаютъ намъ добычу матеріаловъ, диктуются всевозможныя указанія, и впослѣдствіи здѣсь же возникаетъ и объединяющій насъ печатный органъ. б м л іи иж в е Т Ч ъ н р е і т е р и в т а е і з й р е л я т и и ы ч к й н т ъ — о а г ж в о ш е о и п р н р р о е о о д о к с а т ъ и л м п о о ъ р ж о п н ф н у ы а т е й р я с с о х і в д ъ о о н н п д ы а е р л м м о ь ъ с о н ъ к ы— р м х а а ъ э т с т и с о а ш з м а в к ц ъ о о і и п л п р а у х о н т ъ с а е ъ ш м и е ъ о й п в н о н с а ѣ т у ш а к н к и о о , в л о к ь ѣ н п а р х г и и о - образованія. Успѣемъ ли мы эти два послѣдніе вопроса разобрать — покажетъ ходъ нашихъ занятій. Но если мы за краткостью времени и не успѣемъ ихъ разработать, то все-таки мы поставимъ ихъ въ первую очередь при слѣдующемъ нашемъ свиданіи. Такъ вотъ зачѣмъ, господа, мы собрались. Замѣчу, что экстренность созыва совѣщанія не позволила намъ сдѣлать обычныхъ для съѣздовъ п ст о и д с г ь от о о б в ы л ч ен ны ій м , и т.- a е t . t r н a и c t i п o р n и ’ a г M о H то в съ и ѣ ть здо с в о ъ о : тв р ѣ ѣ т ч с а т м в и у , ю д щ е е м й он а с н тр ке а т ц ы ія , ми ни и н за р п оч а . Конечно, вы поймете, господа, что теперь не до этого. Время особое. Если вы признаете нужнымъ пополнить нашу программу новыми вопросами и найдете для этого время, мы, конечно, разсмотримъ и ихъ. з н а ы т е ь р г С е о п з р ѣ у я л ш ч ь у а т ю а з т а ы у к в . о ѣ н В р ч ъ е и н т д н ь о о б с м р т о ы ь е , й в ч ч с т т а о у с п ъ н и , а т ш г е о е л с ь п с н о о о в д е ѣ а! щ с “ л а о н в і о е , д я ас п т о ъ зв н ол амю ъ се п б л ѣ од в о ы тв с о к р а ­ Послѣ вступительнаго слова предсѣдателя Бюро собраніе переходитъ къ слушанію докладовъ. ___ В. Н. Верх вскій дѣлаетъ слѣдующій докладъ: „О программѣ-mini­ mum по химіи въ общеобразовательной средней школѣ“. „Первый всероссійскій съѣздъ преподавателей физики, химіи я космографіи постановилъ ввести химію, какъ самостоятельный предметъ, въ курсъ средней школы. Передъ нами конкретная задача, такъ какъ преобразованіе средней общеобразовательной школы-— вопросъ самаго ближайшаго будущаго. Необходимо сговориться, что особенно существенно, при какомъ minimum ѣ курсъ даетъ тѣ высокія общеобразовательныя цѣнности, ради которыхъ химія должна быть введена въ каждую среднюю школу, А|ря задача — примѣрная схема; исходнымъ матеріаломъ для нея служатъ постановленія и пожеланія перваго съѣзда. Первая задача, которая должна быть рѣшена,—это возрастъ. Вопросъ достаточно выясненъ: У классъ, т.-е. 14—15 лѣтъ. Болѣе- молодой возрастъ интересуется лишь внѣшней стороной явленій, но осилить сути не можетъ. Въ доказательство можно привести опытъ Ягодовскаго. Въ возрастѣ 14— 15 лѣтъ интересъ ко всему конкретному

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2