Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 187 — надо позаботиться, чтобы наша работа была не разрознена, чтобы никто изъ насъ, химиковъ, не почувствовалъ себя одиноко, безпомощно. А въ этихъ цѣляхъ вопросъ о созданіи объединяющаго насъ центральнаго Бюро необходимо поставить и рѣшить сейчасъ же. Это Бюро — наша общая связь: здѣсь наводятся всѣ справки, сюда несутся всѣ радости и печали химика съ мѣста, здѣсь облегчаютъ намъ добычу матеріаловъ, диктуются всевозможныя указанія, и впослѣдствіи здѣсь же возникаетъ и объединяющій насъ печатный органъ. б м л іи иж в е Т Ч ъ н р е і т е р и в т а е і з й р е л я т и и ы ч к й н т ъ — о а г ж в о ш е о и п р н р р о е о о д о к с а т ъ и л м п о о ъ р ж о п н ф н у ы а т е й р я с с о х і в д ъ о о н н п д ы а е р л м м о ь ъ с о н ъ к ы— р м х а а ъ э т с т и с о а ш з м а в к ц ъ о о і и п л п р а у х о н т ъ с а е ъ ш м и е ъ о й п в н о н с а ѣ т у ш а к н к и о о , в л о к ь ѣ н п а р х г и и о - образованія. Успѣемъ ли мы эти два послѣдніе вопроса разобрать — покажетъ ходъ нашихъ занятій. Но если мы за краткостью времени и не успѣемъ ихъ разработать, то все-таки мы поставимъ ихъ въ первую очередь при слѣдующемъ нашемъ свиданіи. Такъ вотъ зачѣмъ, господа, мы собрались. Замѣчу, что экстренность созыва совѣщанія не позволила намъ сдѣлать обычныхъ для съѣздовъ п ст о и д с г ь от о о б в ы л ч ен ны ій м , и т.- a е t . t r н a и c t i п o р n и ’ a г M о H то в съ и ѣ ть здо с в о ъ о : тв р ѣ ѣ т ч с а т м в и у , ю д щ е е м й он а с н тр ке а т ц ы ія , ми ни и н за р п оч а . Конечно, вы поймете, господа, что теперь не до этого. Время особое. Если вы признаете нужнымъ пополнить нашу программу новыми вопросами и найдете для этого время, мы, конечно, разсмотримъ и ихъ. з н а ы т е ь р г С е о п з р ѣ у я л ш ч ь у а т ю а з т а ы у к в . о ѣ н В р ч ъ е и н т д н ь о о б с м р т о ы ь е , й в ч ч с т т а о у с п ъ н и , а т ш г е о е л с ь п с н о о о в д е ѣ а! щ с “ л а о н в і о е , д я ас п т о ъ зв н ол амю ъ се п б л ѣ од в о ы тв с о к р а Послѣ вступительнаго слова предсѣдателя Бюро собраніе переходитъ къ слушанію докладовъ. ___ В. Н. Верх вскій дѣлаетъ слѣдующій докладъ: „О программѣ-mini mum по химіи въ общеобразовательной средней школѣ“. „Первый всероссійскій съѣздъ преподавателей физики, химіи я космографіи постановилъ ввести химію, какъ самостоятельный предметъ, въ курсъ средней школы. Передъ нами конкретная задача, такъ какъ преобразованіе средней общеобразовательной школы-— вопросъ самаго ближайшаго будущаго. Необходимо сговориться, что особенно существенно, при какомъ minimum ѣ курсъ даетъ тѣ высокія общеобразовательныя цѣнности, ради которыхъ химія должна быть введена въ каждую среднюю школу, А|ря задача — примѣрная схема; исходнымъ матеріаломъ для нея служатъ постановленія и пожеланія перваго съѣзда. Первая задача, которая должна быть рѣшена,—это возрастъ. Вопросъ достаточно выясненъ: У классъ, т.-е. 14—15 лѣтъ. Болѣе- молодой возрастъ интересуется лишь внѣшней стороной явленій, но осилить сути не можетъ. Въ доказательство можно привести опытъ Ягодовскаго. Въ возрастѣ 14— 15 лѣтъ интересъ ко всему конкретному
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2