Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
присутствующихъ противъ 20. На 3-й вопросъ: считаетъ ли собраніе необходимымъ, чтобы всѣ ученики принимали участіе въ работахъ? 41 человѣкъ изъ всѣхъ присутствующихъ отвѣчаетъ отрицательно“ . А . О. К и с е л е в ъ (Калуга). Отмѣчаетъ, что здѣсь преемственность т н е е ль н н а о р ст у ь шае п т р с а я к , ти т ч а е к с ъ ких к ъ акъ зан н я а тій это в м ъ ъ м с л о а в д ѣ ш щ и а х н ъ іи кл 1) ас п с р ах и ъ зн , а и ет 2 с ) я в о с б я я к з і а й вопросъ имѣетъ развитіе, а потому возможно и другое рѣшеніе его. Запереть ребятъ въ классѣ на замокъ и заставить ихъ работать, какъ в ч м т а о о е ж т н ъ д о ѣ . 9 л 9 а ° Е / е о с т л с в и я ѣр з п о а о я п т р н е х о т и с и м т т и і ь и . к в а ъ кое н - ѣ н к и о б т у о д р ь ых д ъ ѣя у н ч і е е б , н т ы о хъ сов за е в р е ш д е е н н і і е ях е ъ г , о н п е о в л о у з А . П. А ф а н а с ь е в ъ (Петроградъ). Напоминаетъ, что мы не имѣемъ права отмѣнять постановленія Съѣзда, которыя можетъ измѣнить только Съѣздъ. Во имя достоинства дѣла, которому мы служимъ, и которое должно процвѣтать, предлагаетъ оставить резолюцію безъ поправокъ. И. А . Ч е л юс т к и н ъ (Рига — Петроградъ). Предлагаетъ добавить: „оставить свободными нѣкоторыхъ учениковъ“ . Большинствомъ голосовъ 2-я резолюція принимается безъ поправокъ. 3-я резолюція: „По вопросу о практическихъ занятіяхъ Совѣщаніе вполнѣ присоединяется къ постановленію объ этихъ занятіяхъ 1-го Съѣзда преподавателей физики, химіи и космографіи“, большинствомъ голосовъ снимается, и потому собраніе переходитъ къ обсужденію 4-ой резолюціи: пеням „ ъ Пр С и о ’ в в ѣ о щ зм ан о і ж е н н ос а т х и оди п т о ъ ст в р о о з е м н о ія жн с ы и м ст ъ ем п ы ро о х б о р ж а д з е о н в і а е ні п я ер п в о ой тре с м т ъ уп с е т н у и курса физики на второй ступени общаго обученія (высшія начальныя училища) и второй ступени курса физики на третьей ступени общаго «бученія (высшіе классы гимназіи)“ . Была высказана мысль о томъ, что между 4-й и 1-й резолюціей имѣется противорѣчіе. А . П. А ф а н а с ь е в ъ (Петроградъ). Возражаетъ противъ того, чтобы зафиксировать число ступеней, потому что дѣленіе ина 4 ступени ■одобряется многими педагогами. Единство школы, по его мнѣнію, не нарушается отъ разницы въ программахъ. И. Ф. Я к и м о в ъ (Петроградъ). Я снова хочу указать, что М. Н. II. л уж ищ е а фо п р о м с а т л у ь п н а о ть ра в з ъ рѣш 5 и к л л о а о с к съ анч с и р в е а д ю н щ их и ъ мъ уч го е р б о н д ы с х к ъ ія з 4 а - в х е к д л е а н сс ій н . ыя Чт у о ч б и ы э н н т а іе и т м ь ъ уч ц е ѣ у н ж л и е е к с и о п об р н р о е а й з в д н с е ы т н р м н ѣ а ъ ч го а н л а и и ч м с и ь и н , в а с ъ т о ь б э р т ф а о и н й з іе и ш к д к у о о л л с ж ѣ ъ н с о І ъ И , п б о к е л з м а п с о о с е л а м е . у з П н м ы оэ н м т ѣ ъ о н м ію у по , я в п т р п о и о р д е з держиваю настоящую резолюцію. Б . А . Б е р н ъ ( Смол е н с къ ) . Вноситъ такую поправку: „Единая общеобразовательная школа состоитъ изъ а) материнской школы, в) в ч ы ал с ь ш н а о г е о у н ч а и ч л а и л щ ьн е а д го ол у ж ч е и н л ъ ищ пр а ох и од с и ) т с ь р э е л д е н м е е й нт ш а к р о н л ы ы й . э Ч п е и р з е о з д ъ ич в е ы ск сш ій ее кур н с а ъ физики, построенный на лабораторныхъ урокахъ и примыкающій къ рок амъ ручного труда въ материнской школѣ“ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2