Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

176 — спеціальности, но и тутъ не слѣдуетъ упускать изъ виду ея цѣнность общеобразовательную. 2 . _ Общеобразовательная цѣнность механики заключается въ томъ, ч н т ій о о н н а а о р с а н з о в в и а в н а і е и тъ оп к ы ак т ъ ны и хъ нду д к а т н и н в ы н х о ъ е , м та ы к ш ъ ле и ніе м , ы т ш .- л е. ен в і ы е во д д е ъ дук о т б и о в б н щ о е е , т.-е. подведеніе новыхъ явленій подъ установленные законы и понятія. 3 . —На первой ступени преподаванія наиболѣе желателенъ методъ и ш н е д ст у в к у т е и т в ъ ны н й а , гл к я о д то н р о ы е й оз с н в а о к д о и м тс л я ен к іе ъ с т ъ ому д , ан ч н т ы о м в ъ сяк я о в м ле у ні о е б м о ъ б , ще п н р і и ю ч п е р м ед ъ , с г к д а ѣ го в , о п з р м и ож ко н т о о , ро с м лѣ ъ д с у а е м т ы ъ й д о о п в ы од т и ъ ть под и г н о д т у о к в т л и я в е н т ы ся й п м р е е т п о о д д ъ ав д а о те э л в е р м и ъ ст т и ак ч ъ е, чтобы ученики могли сами доходить до обобщеній. п п о ен д н ав о Н В а ъ а н п і е я п с р о в е я я с х л в з о л и ѣ д я д и е с у т ъ т ю ь с щя в к ы и ф ъ х ш о ъ е р м с м с е к а т т а у о з л п д а а н е у б н н о я ы д р х е м а ъ д т ъ у о и к р н т з н а у и а и ч в я б е н . о н о л і м я ѣ у е м и ж е х е к а л ъ н а и т к е ф и л о ь р ж н м е о а л й м а ъ т ф е о л л р ь е м н к о о ц ю і п о о н п с н р т о е е ­ рефератнымъ. • 4. — На первой ступени надо отдавать предпочтеніе психологіи съ ц ст ѣ в л е ь н ю но в в о а з ж м н ожы н м о ъ п бо р л и ьш эт е ом о ъ бл я е в г л ч я и е т т ь ся ус в в о о з е м н о і ж е н н о а ш ча и л р ъ ок м о е е ха и н сп и о к л и ь . зо С в у а щ н е іе представленій и навыковъ учащихся. Всякія же словесныя опредѣленія п м о е н н я н т о Н і й й а н и с а л у з ѣ к а и д ко у . н ю о щ в и ъ хъ дол с ж ту н п ы ен б я ы х т ъ ь т п оч р н е о по с д о а г в л а а н с і о я ва в н о ы зм с о о ж в н з о гл и яд ж ам ел и ат с е о л в ь р н е о проводить требованія логики во всей строгости. 5 . —Гимнастика ума имѣетъ въ педагогикѣ смыслъ исключительно т се о н л н ьк о 6 о м , . ъ ка к к ъ ъ т —ѣ у с п Жн р о е а м л ж а у н т е е к н л р і ь у е н г о у въ з н а а д п а р ч в а ъ с в ѣ . и х л ъ ьно с м ту ъ пе м н ы ях ш ъ ле в н о іи зм ( о с ж м н . о вы ш ш и е р ), ок о о тне и споль­ зовать внѣшкольный механическій опытъ учениковъ. Преподавателю с к к л а о ѣ т в ь ъ ду и е и з т ъ ъ на н в е ы о г с я о н с о н о в и т а т д н ь ѣ і л и х ь а н е р ы г а о я кт в т е е е р с м ъ т ы и и д с л в о о б я ъ и к ем л о а ъ б с ъ с э н я т с ы о н г х о е ъ н о і о п я б ы ; с т у п а ж о у л д е е н з н а н і л й о и и ч т н а р ы к е ж ф хъ е ер у и а ч т з е о в н в л и ъ е . 7 н р че о и т н к л ы и и , в я т а и в ѣ г л о с 8 е н . н о р — і а й с з ; Н в д я а а ѣ з л ы п в е е ъ в н р а і в я я д о а й с п л т о ь с а н н т т я ѣ у и т п й ч і е ш й е н с , е к и м і о я ъ ж т , н е к о с л и л с а н я ѣ т щ е е д м л у и ь а е х н т т с о и ъ я ч в е д к е с о ъ с к б т ія и и с в т и а п а т р т д ь и е с и п к я н о ѣ а д , в м а о и в к з а ч и м н е н о с і е ж е к м н ія а м о т е и с х т о к а о т ѣ и динамикѣ, однако же не придерживаясь непремѣнно раздѣленія предмета на эти три отдѣла. 9. — Слѣдуя индуктивному методу преподаванія, не нужно вводить принципы Ньютона въ началѣ. Что же до подлинныхъ словъ Ньютона, то они имѣютъ лишь историческое значеніе. Отвѣты отдѣльныхъ членовъ Общества на пунктъ 10-й вопросовъ: а) Желательно воспитывать энергетическую точку зрѣнія на всѣ явлен б і ) я. Полезно ввести принципъ Д ’Аламбера въ обиходъ средней школы, чтобы съ его помощью связать динамику со статикой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2