Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 175 лательна бифуркація преподаванія, начиная съ У класса, на отдѣленія гуманитарное и физико-математическое съ тѣмъ, чтобы въ обоихъ т о е т л д ь ѣ н л о ен о ія б х щ ъ еоб б р ы а л з ъ ова о т б е я л з ь а н т а е г л о ен х ъ ара о к б т щ ер ій а. minimum, при чемъ исключи­ В. Ф. Трояновскій читаетъ докладъ П. К. Энгельмейера (Москва): „Основные вопросы по методикѣ элементарной механики“ . миссіи Об-ва распространенія физическихъ знаній имени Н (Д . о А к . ла У д м ъ ов к а о .) ­ лМ°сковское Общество распространенія физическихъ знаній имени Н. А . Умова подвергло обстоятельной критикѣ постановку школьнаго преподаванія элементарной механики. Начало этому обсужденію положено было заслушаннымъ 14 октября 1915 г. докладомъ члена названнаго Общества П. К. Энгельмейера на тему: „Психологическіе моменты въ усвоеніи началъ механики“ . Послѣдовавшій затѣмъ обмѣнъ мнѣній занялъ рядъ засѣданій и побудилъ группу членовъ Общества поставить н ст а ав о и ч т е ь ре о д п ь ро в с о н п ы р й осъ лис у т ж ъ е , с в о о де в р с ж е а м щ ъ ій ег „ о Ос о н б о ъ в е н м ы ѣ е и в , оп съ рос э ы той по цѣ м л е ь т ю од , й с к о ѣ элементарной механики“ , который былъ разосланъ членамъ Общества в д е а с н н ій о Н ю в и ъ ж 19 е т 1 е 6 п ч р е г и н . в і и е ед 1 п е 9 н о 1 д ы 6 в —е с р н 7 г а с ч у я ч ал е к б а о н в л а ы л г е о ш к е т г с и о к д в а а н з . о а м нн у ы о е б „ с В у о ж п д р е о н с ію ы“ , н з а атѣ р м яд ъ ѣ „О з т а в с ѣ ѣ ­ ты на нихъ, представляющіе собою мнѣніе коллектива, а въ концѣ д со ѣ б л р ь а н О н ы с ы н м о и т в ѣ н ч ы д л е о ен п в о а о м л п н и р и о т с с е о ы л в ь ѣ п н щ о ы а я н м і е я с т . о о о д б и р к а ѣ же э н ле ія м , ен ко т т а о р р н ы ой я м бы ех л а и ни в к ы и с : казаны от­ 1. Какія цѣли можетъ преслѣдовать преподаваніе механики въ разныхъ училищахъ? 2. Что цѣнно въ механикѣ, какъ предметѣ общеобразовательномъ? 3. Какіе методы и формы преподаванія (механики) наиболѣе цѣнны? 4. Чему надо отдать предпочтеніе: логикѣ или психологіи? Т.-е. научной*ли строгости ученій или облегченію усвоенія ученій, хотя бы и не во всей ихъ строгости? о. Какова цѣнность такъ называемой гимнастики ума, и какъ ее осуществить? 6. Какъ лучше использовать внѣшкольный механическій опытъ к уч у е , н к и и 8 7 к . н . о е С в Н м ъ ъ е а ? о т ч б и е х к о г у о ди и ц м ѣ о д л и е л н с и о ам о т б и р р к а а д у з , и н ц и ѣ і л о е и н н н ж а о ч е е и л н а п а т о т е д ь л р : ь а н с з ы ъ дѣ с д л и е р л н у ъ і г е і , я и п г л р р и е у д п д м п в е и и т р а ж о е в н н к а і и я? ? стати­ 9. Какъ цѣлесообразнѣе предлагать принципы Ньютона: въ началѣ или нѣсколько позже? Въ его же формулировкѣ или своими словами? 10. Не имѣются ли еще замѣчанія, вопросы и пожеланія? Коллективные отвѣты на вышеприведенные вопросы: ■*' ®ъ общеобразовательной школѣ механика должна служить образцомъ науки точной, индуктивно-дедуктивной. Въ спеціальныхъ училищахъ преподаваніе механики можетъ быть приноровлено къ данной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2