Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 174 2) Измѣреніе сопротивленій всѣхъ частей цѣпи: а) внутренняго сопротивленія элемента Даніэля на основаніи закона Ома, повѣрка по способу Маиса*. вина, б в ) ) по с с о в о п ѣ п р р р о о к т т а и и в и в л л зм е е н н ѣ і і р я я е г н а с і о л ем е ь д в ъ и ан н с о и о м п те р е л т о ь р т н а и ы в с л х ъ е ъ н ш ія ш ун н о т у д о р н м о о в ъ г ъ о п ш о м у о с н п ст т о и а с , к о о б м у ъ ло У р и да тс К т е о л н ь а . ніи з 4 3 а ) ) ко И В н ы з а м ч ѣ О и р с м л е а е н . н іе іе эл эл е е к к т т р р о о д д в в и и ж ж у у щ щ и е х й ъ с с и и л л ы ъ э э л л е е м м е е н н т т а ов Д ъ ан п і о эл с я ра н в а не о н с і н ю ов с а ъ электродвижущей силой Даніэля изъ показаній гальванометра въ цѣпи большого сопротивленія. ж ст у о щ на и 5 х ) п ъ о Об с к и щ о л м а ъ я пе с н п р с о а а в в ц ѣ н іо р ен н ка і н е о м р м ъ а у бо с с ъ т п ы о э : с т о п а б р л у я о . м но о м е ъ и — зм но ѣ р р м ен ал іе ьн т ы ѣ м хъ ъ э ж л е ем э е л н е т к о т м р ъ од В ви е Г. Г. Гейнрихсъ (Гатчина) читаетъ докладъ: „Практическія занятія: по физикѣ въ связи съ занятіями въ классѣ ручного труда“. натъ У с ч ъ еб к н у о р е со з м а ъ вед р е е н а і л е ь , н в а ъ го к у о ч т и ор л о и м щ ъ а. пр В е ъ по з д а а в е е т д ъ ен д і о и к в л о а с д п ч и и т к ы ъ в , а е е с т т с ь я и о н к т о е л р о н д 6 б 0 о ы о 0 в д х ъ н ъ с ы и в х р в ъ ъ о л т і д я ъ о а т н н ъ і и я н о п м п р в ъ о и н л в ѣ у х ш з с о а и н д в р е я е й о щ д т е и ъ н с х , р і ъ и е л , д и о ы к б ш . а с е к т П н ъ о о н я э т ы я т е х о в л ъ м л ь е у с н т в в і л о й ъ ц ія , ѣ н б л н і о е к я л г а ѣ ч с е е п е , м е ч ч д ь и ѣ а и с г м т о ъ ы и г и х п ч п ъ р е о , и с ч к б т и у о и с х л л ъ ѣ л о е и в м ш і с е я е в т х н о о ъ , открытой школы, и представляетъ, по мнѣнію докладчика, большой, интересъ. Докладчикъ пользовался классомъ ручного труда (по преимуществу р ст о о в л ъ яр и на н г а о б ) лю дл д я алъ изг н о е то т в о л л е ь н к ія о у б ч о е л н ь и ш к о а й ми ин п т р е о р с е т с ы ъ хъ со ф с и т з о и ро ч н е ы ски у х ч ъ ен п и р к и о б в о ъ , къ работѣ, но въ нѣкоторыхъ случаяхъ даже элементъ творчества. Эти з д а у н ал ят ь і н я о , ст о ь б ) н , а п р о у с ж л и уж ва и я ли въ од у н ч и а м щ ъ их ц с з я ъ и ос х н ъ ов п а р н и ій ро к д ъ ны т я ом д у а , р ч о т в о а б н ы ія ра ( з и д н ѣ д л и и в т и ь всѣхъ учащихся на двѣ группы: первую, проявлявшую большой интересъ, къ гуманитарнымъ наукамъ, и вторую—къ физико-математическимъ. желан Э 1 і т . я и : Од н н а о б й лю и д зъ енія пер п в о ы б х у ъ дил з и ада д ч о ъ кл ш ад к ч о и л к ы а н в а ы до ста п в р и и т з ь на с т л ь ѣ о д б у н ю а щ ру ія жен п і о е - и н ви н ія в д а и н я в а и и п д б у у о т а л е л ѣ м ь е ъ нос в с т о о и о сп т к в и а ѣ т ж т ан с д т і а я в г у о ю в у о щ ч л и е и х н ' ъ л и ю к д а б , а о н д в н а ь б о ы м к , у ъ р и а т з р н в у т и д е в л у а л я в е о к е о т е б у щ п з е у н т и а е н м к і ъ й ъ с д и о а о н б р н щ а о е з й спеціальности въ частности, получить отъ каждаго ученика не только maximum того, что онъ можетъ дать, но и optimum. 2. Для достиженія этой цѣли полезно связать практическія занятія п ст о ер ф ов 8 и . ъ зи Р к и а ѣ з п ъ о с д ъ в ъ ъ з н а с а н о б я с л т т ю і а я д в м е ѣ и ніе у п м ч о ъ ащ р п и у р ч х е с н п я о о м д н у а а в б т а л р т ю е у л д д я у а , е ф т п с и я о з д и р ъ к а и з . р н у и к ц о а во в д ъ ст с в п о о м с ъ об м но а стяхъ и въ интересѣ къ различнымъ отраслямъ знанія, то весьма же-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2