Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 171 И. А . Ч е л ю с т к и н ъ (Рига—Петроградъ) указываетъ, что обычное преподаваніе электростатики въ средней школѣ носитъ экспериментально- описательный характеръ, и потому этотъ отдѣлъ физики не представляетъ ц вы ѣн хъ но ; с а т , и во в - ъ вто о р б ы ра х з ъ о , ва н т ѣ е т л ъ ьно ещмъ е о т т а н к о о ш го ен п іи ра н кт а и 1 к - у й ма сту д п л е я ни л . аб Э о т р о а —то в р о н -п ы е х р ъ занятій, который могъ бы быть въ этомъ отдѣлѣ предложенъ учащимся. Іто касается отдѣла калориметріи, то онъ не представляетъ трудности для учащихся младшихъ классовъ; имѣющаяся практика такихъ занятій подтверждаетъ возможность прохожденія калориметріи въ 4-мъ и даже 3-мъ классѣ учебныхъ заведеній. Е. К. Ф а н ъ - д е р ъ - Б е л л е н ъ (Петроградъ) возражаетъД.Д.Осно- п ви ен н и у , ( ч 1 т о о мс „ к п ъ р ) ог н р а ам за м м а ѣч п а е н р і е е гр п у о же п н о а вод те у ор п е р т о и г ч р е а с м к м им ы ъ по ма ф т и ер з і и а к л ѣ ом 2 ъ -й и с ч т т у о желательно устраненіе историческаго матеріала“ : только на смѣть одной теоріи другою можно выяснить ученикамъ роль гипотезы и теоріи въ наукѣ, а потому введеніе историческаго матеріала признается необходи- мымъ Настоящее только въ историческомъ освѣщеніи становится яснымъ Ф. Н. И п д р и к с о и ъ (Петроградъ). Выработанная Петроградскимъ III отдѣленіемъ Р. Ф. X . Общества программа-тіпітит представляетъ спѣшное изложеніе схемы 2-хъ ступеней, т.-е. „куцыхъ“ концентровъ. Бели ее принять, то это значитъ-производить опытъ со школой (виве- с м н е о ы к с й ц ть ія ж ) п , е ер кр е п х о л о м а д н ѣ а ъ т и о к з г ъ у о р , в с н а ы а с р ш с у о е ш с й т а о е и н т т а с ъ ч я ал и п ь з р н ъ и о н й 2 ци ш к п о к ъ н о ц л „ е ы е н д т и в р н ъ о о в й с ъ р “ , ед ш п н к р ю о и ю л ч ы . ем П и ъ ре в д п о е л з р а м в г о ы а ж е й концентръ содержитъ все, что можетъ пригодиться человѣку на всѣхъ ступеняхъ его дѣятельности, и мы уже его имѣемъ въ курсѣ физики въ высшихъ начальныхъ училищахъ. Б. ность ла А бо . р Г ат е о р р н н ъ ыхъ (См р о аб л о е т н ъ скъ вр ) е н д е на с , о к г а л к а ъ ша г е о т в с о я ри с л ъ ос т ь ѣм з ъ д , ѣс ч ь т . о В о ѣ б я т за ак т о ел м ь ъ случаѣ обязательность одинаково вредна для всѣхъ предметовъ. Какъ с к а о м во ый об к я у з р а с т ъ ель ф н и ы з м ик и и . , С т д а ѣ к л ъ ат и ь п и р х а ъ кт о и б ч я е з с а к т і е я ль за н н ы я м т и ія — д э о т л о жн з ы нач б и ы т т ъ ь о в д ве и с н т а и л и а х ю ъ тс в я ъ о р б а щ сп е и р с а а с н пр іе о ; ст т р о а л н ь е к н о н п ы р м и и о . б П я о з э а т т о ел м ь у но н с а т с и та п и р в а а к е т т и ъ че н с а кія то з м а ъ н , ят ч і т я о сд л ѣ а- оораторные уроки должны быть обязательными на всемъ протяженіи курса. Напоминаетъ, что въ его схемѣ выдѣленъ элементарный курсъ в п ъ ене к й ач . е О с т т н в о ѣ сит н е а л ч ь а н л о ьн в а ы г с о к , а а зан си н с а т г е о м з а д т ѣ и с ч ь ес п к р ій едл к о ур ж с е ъ нія со п с е т р о е и д т в ъ ин и у з т ъ ь 2 ку с р т с у ъ фпо и с з и и л к П ь и о нын п м а р ъ е к д л д л а л о с ж я с е ъ д н ѣ і н ю т и е ж п й р . е ед Б с . ѣ А да . т н ел а я хо у д т и в т е ъ р , жд чт е о ніе то р г е д з а ол к ю ур ц с і ъ й ** се о к к ц а і ж и е ф тс и я зи н к е и рѣшено перенести на общее собраніе 9- іюня. Голосуется предложеніе: „обсуждать на настоящемъ засѣданіи всѣ предложенныя резолюціи“ . Большинствомъ голосовъ предложеніе принимается. И. А . Ч е л ю с т к и н ъ (Рига—Петроградъ) предлагаетъ высказаться двумъ ораторамъ за резолюцію и двумъ противъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2