Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 169 Поднимается вопросъ о времени начала вечерняго засѣданія: били 6 /а час. веч.; большинство высказывается за 6 час. Предложеніе ограничить продоляштельность рѣчей 5-ю мин. было отвергнуто большинствомъ голосовъ. Слово предоставляется слѣдующему оратору. A . О. К и с е л е в ъ (Калуга). Считаю необходимымъ, чтобы курсъ физики былъ построенъ концентрически, такъ какъ при систематическомъ прохожденіи курса программы нѣкоторыхъ классовъ, напр., Ѵ-го въ реальныхъ училищахъ, являются слишкомъ затруднительными. При прохожденіи курса нужно ввести практическія работы. Эти работы должны л б и ы щ ть ъ н о е н о ѣ бя д з о ат л е ж л н ь ы ны бы в т о ь в л с а ѣ б х о ъ ра к то л р а н сс ы а м х и ъ . ; Х в а ъ ра У кт ж е е ръ кл п а р с а с к ѣ ти р ч е е а с л к ь и н х ы ъ хъ раб у о ч т и ъ з в т о ъ и м ч ъ е сл с , к п ѣ и р д х а у ъ к ю т щ и ра ч и б е х о с ъ к тъ ія к , л р у а а ч с б е с о н а т х и ы ъ ки б д у о с д л о у з ж т н ъ е а н т с ъ е л л у и ь ж н зм и о т ѣ у ь н с и д в т о л ь я я с т я п ъ . р П е п п р р о о е д д д а ѣ м в л е а а т т в ъ е ъ ; л т я а к с к у р и р е м с д ъ ъ ст п в о р о б м а р к а ъ для болѣе успѣшнаго прохожденія курса. B. Ф. Т р о я н о в с к і й (Петроградъ). Не возражая противъ объема 1-ой ступени программы, предложенной комиссіей Об-ва петроградскихъ т ф а и ю зи н к е о о в б ъ х , од и им то ы г м о ъ в , р о е д м н е а н к и о , ж ко е т , ор у о к е аза о т т ь вод н и а тс т я о, на что ег п о ро п х р о о ж хо д ж ен д і е е ні в е о , о с б ч щ и е курса физики слѣдуетъ начать ранѣе въ школѣ, а не съ 4-го класса, какъ это указывается въ предлагаемой 1-ой ступени программы. Такимъ м з о а б л н р е ъ а н з і о е в м ъ с ъ ъ , д п о о о к б в л л и а а д д с ѣ т и ь м ю С о . м ф у И и , . з н и С а ч о р е з у с о ш к н а и о е х в т ъ а с , я я з в а т л о к е т л н ъ ю ій ч п а р ю с и л щ н ѣ ц і д й и у с п е я ъ тъ , в к ъ о н т а о ч т р о и ы м н й ъ ат , б ь ч ы т с л о ъ ъ о с в з а ы н м а с а к к г о а о начала прохожденія курса въ средней школѣ, и который я особенно привѣтствую. Программа 2-ой ступени, по моему мнѣнію, перегружена учебнымъ матеріаломъ, не въ смыслѣ его количества и несоотвѣтствія н от о в ст о и дим п о р м о у ве п д р ен ог ія рам эт м о о й й в п р р е о м гр е а н м и м ( ы 8 ча п с о ов к ъ л ), а а сса в м ъ ъ с . м У ы с с п л ѣ ѣ ш п н р о о с д т о ь лж р и а т б е о л т ь ы преподавателя физики, какъ показываетъ мнѣ опытъ, зависитъ отъ возраста самихъ учащихся, и потому я думаю, что цѣлесообразнѣе было д б и ы ть 2-ю пр с а т к у т п и е ч н е ь ск п ія ре з д а л н а я г т ае ія мо н й а пр эт о о г й рам ст м у ы пен р и азб т и а т к ь же на об 3 яз к а л т а е с л с ь а ны и м п и ро д в л о я всѣхъ учениковъ и во всѣхъ классахъ, какъ и на 1-ой ступени. 15-ти- лѣтняя раоота физиковъ по проведенію программы физики въ кадетскихъ корпусахъ на основахъ эксперимента и преподавателя, и ученика дала хорошіе результаты только потому, что протекала въ лучшихъ условіяхъ, р д т а а и б к т о ъ ъ та к ч х а е ъ к р ъ е у з ч ъ в е ъ н в и с э к ѣ т о и в 7 х ъ ъ к ( л у в а ч с с е е с г б о о н в ы ъ 1 х 3 ъ к у о р з р а о п в к у е о с д а в е ъ н п . і т р я е и х о ъ р о і б и п я р и з е а п 8 т о е у л д р ь а о н в к а ы о н х в і ъ ъ е п п ф р р и а а з к к и т т к и и и ч ч е е п с с р к к о и и х х х о ъ ъ занят З ій а ) с . ѣданіе закрывается. _____________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2