Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 167 — А . П. А ф а н а с ь е в ъ (Петроградъ). Настоящая программа родилась изъ программы, составленной для проекта реформы средней школы гр. Игнатьева. Въ игнатьевскихъ программахъ было ясно сказано, что' эта п н м р і о я о ж г ш н р о а к с м о т л м ь ы а и р н з е ъ а а и л б 4 ь о н л к а ь а г ш р о т а т и я и н п ъ и а , . п р К р а а и з ж в т д о и м о ты м ъ у хъ д п л р в я е ъ п ф од э и т а з о в и й а к т о е п - л м р ю а о т г е п р м р ам а е т д м и о ѣ ч с , т е а с в к в з а л я г я т о л ь а о с т т ь о д л ѣ в ь о л к е з о п с н к ы ѣ у с т ю к к о у л к п ь р р к у о о г ж , р к а х а м о п т м я е у т , р б о х ы о гр тя а о д д и с н к у и . н х р П ъ р п с е р о д е в л п с а о ѣ г д м а а е ъ в м а а в т я ъ еле п т й р о о м ф г ъ и ра з н и м а к м п и а р с а о п в к р л р е е а д н т с і и т и т а , в ь к л и а я к г е н ъ т а ъ т б ь ы п е л о в о указано составителями игнатьевской программы. Но и независимо отъ неосуществимыхъ игнатьевскихъ программъ, данная программа имѣетъ т р з о н ы р а я ы че я м н о і м е г ы у , т т ъ п а о к л ъ е п ч о к ь в а о к в д ъ ъ у в о п ъ с р н е о о д с в л н у а о г в а с ѣ е о м с е т о я а й в н л п а е р х н о о і г я д р я а т д м с а м я л ы ь н н ѣ м ѣ к о й о ж ш т е о и м р х ъ ы ъ я о п б р п с о у о д г л р и о а т ж м ь е м н и ъ ія . к , о Э к т т о о и положенія слѣдующія: ]. Раздѣленіе курса физики на двѣ ступени. 2. Основаніе первой ступени на методѣ практическихъ занятій. 3. Перенесеніе первой ступени физики на вторую ступень общаго обученія (при трехступенной системѣ общаго образованія). 4. Исключеніе механики и электростатики изъ первой ступени. 5. Нѣкоторое расширеніе отдѣла электромагнитныхъ и оптическихъ явленій на второй ступени. Переходя къ характеристикѣ ступеней, слѣдуетъ отмѣтить, что первая ступень заключаетъ въ себѣ такой концентрированный матеріалъ, и ш з и ъ мъ ко о т б о р р а а з г о о мъ ни м ч о е ж го ет в ъ ы б п ы ус т т ь и п ть рой н д е е л н ь а зя т . о Д л а ь л ко ѣе п , р п и е м р е в т а о я дѣ ст п у р п а е к н т ь ич н е а с и к л и у х ч ъ з д а а н в я ат т Я і е й л . я п В р и о т т о с е р а с а м т я у о ю с с т т о у п я п р т е о е н л т ь и ьн в п ъ о р е е в д ч с т п ѣ е о х н л ъ і а е га т к е ѣ н т х и ъ ъ гъ к . в л о а з с р с а н ж ы е й ній эк , с к п о е т р о и р м ы е я нт г ъ ово п р р я еп тъ о, ч р т ы о е т п Я о ре н п п о о р в д е о а д е в , л а а ч т г т е а о л ю и вн и с е о с б п е р о н а - о н ст і э ю а т р о о й о м б у п су р п д о р и г о р т х ь а о м д м п и о р л й е и д , л э л а т и г и ш ае в н м о е ы п , р е п о о с т т ы е о з м х и у о с р ы ч о , т ш о д о о н . б ѣ а к в о и т т о ь н р о о в м ы ъ е в и рем за е т н ѣ и мъ мы од б н у и дем и ъ зъ до н л и ж х н ъ ы п д р а и т н ь ят о ь т , вѣ а т д ъ ру н г а іе во о п т р в о е с р ъ гн , у к т а ь к . о В е ъ мѣ с с к т о о должна занять физика въ нашей новой школѣ и какъ долженъ быть ■построенъ ея курсъ. А . I. Б а ч и н с к і й (Москва). Находитъ желательнымъ вынести опредѣленное сужденіе объ игнатьевскихъ программахъ, въ которыхъ много недостатковъ. Подъ программой А . I. понимаетъ то, что надо н г е р п а р м е м П м ы о ѣн с п н л о и о в ш о в к д ы о у п м о д ъ л о н к р л и о а т с д ь к а . о П п Н п о . & эт В і о . д м л К у я а ф т н и р а н а ш н а е ц й у о з р с с а р к т е і о я д р н ъ и ей д за ш р м у к г ѣ о і ч я л а ы е о . т б ъ ш , и ч р т н о ы п я ро п ф р е о с с р і о о в н ъ а , ль м н е ы ж я ду ш т к ѣ ол м ы ъ Н он . ъ В. п К о а н ш им и а н е ъ тъ п , о к д а р к а ъ зу у м ч ѣ и в л ае и т щ ъ а, п в о ы дъ пу н ск и а м ю и щ ф ія ур м к а а с ц т ію е -общеобразовательной школы. По мнѣнію послѣдняго, на первой ступени обученіе основывается на „психологіи“ , а на второй—на „логикѣ“ ; А . I. считаетъ, что логика играетъ важную роль на всѣхъ ступеняхъ; психо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2