Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 166 — Вносятся предложенія о сокращеніи рѣчей ораторовъ до 15 мин. и до 10 мин., большинствомъ голосовъ принимается послѣднее предложеніе:до 10 м. Б . А . Б е р н ъ (Смоленскъ). Вопросъ объ увеличеніи курса физики для лучшей подготовки къ высшей школѣ преждевремененъ. Ученіе объ электричествѣ слѣдуетъ начинать съ электростатики. Въ такомъ п р зи о я к р д и я к д ѣ к н ѣ е о д н о р и с а т з е у в с п и т е л е н с и т ъ с в ь е д н л и н я с ы т , о у в р ч ъ и ен ч т е и а с к к к о о и в м ъ в ъ с т ѣ д ѣ о х п л ъ о ж н н к я ы л т а ія с б с ы о и т в ь ъ т , е п р р г м д о и ѣ х н о ы д т и е , п м в е ы ъ р . ь т К а п у к р р о е с м д ъ ъ по ф п л и о а ­ г м а и е к т л ся асс п н р и о к хо о д въ ит . ь И . х П ъ он н я е т в і о е зм со о п ж р н о о ти п в р л о е х н о ія дит и ь з в а ъ кон 5 а -ом О ъ м . а П т р р е у д д п н о ы ла д га л е я мы се й курсъ 4-го класса — тотъ, который проходится въ 6-мъ, пройти можно, но въ 4-мъ на него нужно больше времени, если не ввести начальный курсъ физики въ низшую школу. Д. Д . О с н о в и н ъ (Томскъ). При разнообразіи природы, культуры и ч во е е с б к ы в и т р о е о в м с ы у я х щ ъ е с с л у т ѣ с в л д и о у м в е а т ій ъ о в д с ъ н д о ѣ р р л о а а д з т н н ь а ы я х о ъ б ш я к ч з о а а л с т т е а я л , х ь х ъ н о о т й я гос о т у н о д л а а ь р и к с о т ж в т а е у ла с е т т д е у в л п а ь е - н н л а и ь . , Н к п о р а т а о к п р т е а и р я соотвѣтствуетъ высшему начальному училищу, а высшую (3) ступень средней школы предоставить для желающихъ. Чтобы придать школѣ больше гибкости, нужно сократить обязательный минимумъ до такого т п е р л е я дѣ о л с а т , ав ч а т л об и ы сь о 1 тъ — п 2 ро св х о о б ж о д д е н н ы ія хъ ми м н ѣ и с м я у ц м а а д в л ъ я р д а о с б п а о в р л я е ж н е ій н , іи со п о р б е р п а о зн д ы ав х а ъ съ мѣстными условіями; меньше мѣста удѣлять теоріямъ и математикѣ, а с ч т е е б с р к о с и л т ь х в ш ъ о е о к —т а к б п р и р ы н а л е к о т т а и к х к ъ р ѣ ед . в и ъ Д т л ъ я м н у у а ж с с и н к л а и е е х м н ъ і ъ я с п с р п р е е а д ц к н і т а и и л х к ь ъ и на ж у г ч о е е л б а с н т л ы е у л ж х ь ъ и н т о е з , л а ч я в т е о п д б р е ы н и ія м ф х и и ъ н з , и и а д ж н а о е р е н с с т о к в б і а я ез у п н ч е е е ч о б е б н н х ы о іе д я и и з м х а о ъ вед у п е с р т н и р ія н аи я п в л р а о е т о ь н б а р п а е з с р о е е б в д а я в л . и о Д ж п л н о я ы т я о и т п д и у а л л м и е у н ж н р с а ы к й х и о ъ х н ъ н о , ы к и р я а м и в а н ы т ъ е с р т г і а а о в л с к ь у и простѣйшихъ и новѣйшихъ приборовъ. А . С. В о л ь ф е н с о н ъ (Черниговъ). Находитъ необходимымъ дать для средней школы опредѣленную, положительную программу, чтобы школа могла воздѣйствовать на главный недостатокъ русской жизни, именно — нелюбовь къ труду. Программа средней школы должна быть реальной, доступной, народной и обязательной для всѣхъ. Ни одного ш д в о а о б е е с щ м т п е ъ у о о с б о п н р б р а а н о з о з ф о а с е в т п с а ь а с т д і е о и н л н ы ь а с н х т л а ъ о ь г й н о с к о л о м у а с ч у в т и . я ь л н К в и ъ а ъ щ к , ъ в а ж ы н и н р а з е а н б п д и о р о т . и л а м в ж ш ѣ н р и о ъ хъ б д ы в л т ъ я ь р о се т у б к с ѣ р с ы ки н то е х о ъ в б , ъ ы А у ч . щ ай С е н р . у б ю у ъ ка н т з и р ы у з ­ зацію А о . с Н об . о Шй а ср п е о дн ш ей н и ш к к о о в лы ъ д ( л М я ос п к р в о а в ). е С д ч ен и і т я ае в т ъ ъ ж не и о з б н х ь од ф им из ы и м к ъ огм ор ат га е н м и а- ш ти и ч р е е с н к н и о х й ъ з п н р а о н гр ій а ; м э м т ы а ш к к у о р л с а а д ф ол и ж зи н к а и, бы д т о ь лж в н о а сьм со и д к е л р а ж сс а н т о ь й э и л , е к м р е о н м т ѣ ар р ны ас й курсъ высшей математики. Высшая математика, хотя бы упрощенная и с п о р к о р со ащ въ е . нн Н а е я о , бх д о о д л и ж м н о а с н о а з й да т т и ь п п р р и о л ч о н ж у е ю ніе св к я ъ зь р м ѣ а ш т е е н м і а ю тик ф и изи и че ф с и к з и и х к ъ и в в о ъ этой средней школѣ особаго типа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2