Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 163 По расчету, приведенному нами въ упомянутой статьѣ въ „Физическомъ б н ш О т у е ы б а е л о х г т ь з ъ о с н р я ы ѣ к р м н о 1 а ъ і л б 1 и и о , 9 д ч т + л е ъ № с я 2 , т , в 5 п у 1 а = о с , и т 1 з н р л 4 а а е е д , б 4 н а э у і т ч е я у о ъ т ч с е е п я и с б о т н т е в е ы р с ы щ т е х п в б е ъ о е у л н е е 1 н т н д - с е о и 2 я н - н н % іе л и а и ц у б ш ч ъ у о н ч н л а д е і ь г й л б о ш н я ч о а о а о г й б о с т р ъ д е а ѣ . к д з о л о Е и л е в с н н и а л и н і ч и ц я і е я ы с п А т . р р в . и ѣ В а Т з ш с а н е л е к а г а н о т о б і е ь е о п р в ж б о а р е о т т е л л о р м а р ь е я вполнѣ возможно будетъ выдѣлить, такъ какъ курсы высшаго началь- н на ѣ г ш о н у я ч го ил р и е щ ал а ь и наг ср о ед у н ч е и й ли шщ к а о , л б ы у , ду к т о ъ тор п ы р е од в о м лж ѣс а т т ѣ ься сос 7 та л в ѣ я т т ъ ъ т к о у л р ьк с о ъ д н л ы я наиболѣе сильныхъ, для среднихъ же будутъ длиться 8 лѣтъ, т.-е. на 1 годъ дольше нынѣшняго курса реальнаго училища. Тезисы: 1) Составъ единой общеобразовательной школы: a) материнская школа. Возрастъ 7—9 лѣтъ включительно, b ) высшее начальное училище. Отъ 10 до 13—14 лѣтъ c) средняя школа. Отъ 14—15 до 17—19 лѣтъ. с с т т е в й ен 2 у н ) ч ы а Ш я щ к и п о а х л р с а я ал : д л с о е и л л л ж ь ь н н н ы а ы я б х ы ъ о т , т ь д с ѣ р п е л р д е и н н с і и п я х : о ъ с А об и с л ъ е с н л 4 а а - б х к ы л ъ х ѣ ъ т 3 , н -м и и м ъ с ъ о у д р к е о у р в р ж н с а я о т м м ь ъ ъ н с е в п ы о т с с о о ш ж б а н д г е о о начальнаго училища и 3-хлѣтнимъ — въ средней школѣ, В съ 5-ти- лѣтнимъ курсомъ въ высшемъ начальномъ училищѣ и 4-хлѣтнимъ — въ средней школѣ. н та е р д н о а 3 л я ) . ж С н П р о р е е д и п н м о я д ѣ я а т в ь ш ан м к і о ѣ е л ст а д а р д е в о в ъ л н ж и о н х б а ъ ще б о я ы б з т ы р ь а к з д о о в в в у ъ а х , т ъ е к л а т ь к и н ъ п о о й о в б ъ ш я : з к а р о т л е е а ѣ л л . ь ь н н а а г я о и пр г е у д м м а е н т и а к та а р х н ъ ы 4 и й ) э Ч п п р е и р и з е м о з ы д ъ и ка ч в ю е ы с щ с к ш і і й й ее к к у ъ н р а с у ч ъ р а о л ф к ь а и н м з о и ъ е к р и у у , ч ч и п н о л о с и г т о щ ро е т е р н д у н о д ы л а ж й в е н ъ н а ъ м л а а п т б р е о о р р х и а о н т д о с и к р т о н ь й ы э х ш л ъ к е о м у л р е ѣ н о . 5) На него должно быть отведено въ каждомъ классѣ по 3 недѣльныхъ урока въ отдѣленіи А и по 4—въ В . Пока число учениковъ въ классѣ превышаетъ 25, слѣдуетъ назначить 4 недѣльныхъ урока въ отдѣленіи А р м а а т е и о т р с 5 я н —ы ф м в и ъ и зи о у к т р о д о й ѣ к , л а в е м т н и о і р и п а В я о — , е п е с р т ст е и с е т с ч в т е о в м в о ъ ѣ вѣ д 2 ѣ д и ѣ н з і н ю ъ іем н ( и ъ п х , е ъ р въ в д а о д я л р ж у п г н о о л ы й ов с ч о и а в н с п а ъ а — д к а л н т а а ь с о с б с а ъ ор з л о а а т н б ъ и о ). образ a 6 о ) ) ва н К т а у е б л р л ь с ю ъ н д ы а ф е т и ь э з , л и е к м и ен в т ъ ы: ср о е н д ъ не н й аучш а к е о т л ъ ѣ : заключаетъ слѣдующіе обще b ) дѣлать осмотрительные выводы изъ наблюденій, c) передавать свои собственные наблюденія и выводы, (1) повѣрять выводы на опытѣ, е) оцѣнивать логическую силу доказательствъ и опытной повѣрки, т.-е. изощряетъ чувство очевидности. 7) Чтобы эти общеобразовательные элементы проявились въ немъ к съ овъ н , аи п б р о ав л и ьш ль е н й о п п о о л с н та о в т л о е й н , н он аг ъ о д к о л л а ж с е сн н а ъ го со э с к т с о п я е т р ь и и м з е ъ нт л а аб и ор т а е т о о р р е н ти ы ч х е ъ ск у и р х о ъ выводовъ, включающихъ математическій анализъ. п*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2