Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 157 — ный курсъ физики, который долженъ непосредственно примыкать къ т у д о р и р о м н к ъ ы ам х п ъ ъ о у р м р у е о ч т к н о о о д в г у ъ о л т И а р б . у о д В р а а . т Г в о ъ л р и н м н ы а к х т и ъ е , р м и у ы р н о с п к к р о о й и в ш ъ. ш ли к Р о а к л з ъ ѣ см з а и а т к р д л и о ю в л ч а ж е я е н н і к ю ъ ур в б с ъ ы ъ т д ь о л к п а л р б а о о д р х ѣ о а , читанномъ на первомъ всероссійскомъ съѣздѣ преподавателей физики, химіи и космографіи въ Петроградѣ, что положеніе основныхъ законовъ вообще не поддается методу лабораторныхъ уроковъ. Отсюда слѣдуетъ, б ч о т р о ат е о с р л н и ых э ъ лем ур е о н к т о ар в н ъ ы , о й нъ к н ур е с м ъ ож д е о т л ъ же б н ы ъ ть бы си ть сте п м ро ат хо и д ч и ес м к ъ им м ъ е , т а од д о о м л ъ же л н а ъ быть эпизодическимъ, какъ и другіе курсы этой ступени. Американская конференція настоятельно рекомендуетъ веденіе учениками протоколовъ опытовъ. Протоколъ долженъ содержать рисунокъ прибора, краткое •описаніе его, описаніе опыта и вычисленіе. Къ слѣдующему уроку, какъ ■это дѣлаетъ И. В. Глинка (опытъ по методикѣ физики), учащіеся должны р п е о с д к г а о з т о о в в ъ ить о с п я ыт д а ат н ь а и э з т у о с м тн ъ о ур о о тч к е ѣ тъ и о и б с ъ пр о а п в ы л т е ѣ н . ія По св с о л и ѣ хъ нѣ п с р к о о т л о ь к к о и л х о ъ въ пе и вывода средняго результата (въ случаѣ количественнаго опыта), учащіеся т н а а м ' и с ) лѣ с д ос у т ю а щ вл е я м ю ъ тъ ур о о т к ч ѣ етъ (дл н я ачи и с з т б о ѣ . ж Т а а н к і и я мъ об о р б е р м а е з н о е м н ъ ія , о д б о р м аб а о ш т н ка им к и аж р д а а б г о о опыта потребуетъ 3-хъ уроковъ въ отдѣленіи А и, по всей вѣроятности, 4 ш - а х т ъ ь в н ъ орм от ал д ь ѣ н л о е е ні 2 и 5, В д . ля По л к а а бо ч р и ат сл ор о на у г ч о ащ ур и о х к с а я к в л ъ ас к с л ъ ас д с о ѣ лж б е у н д ъ ет д ъ ѣ п л р и е т в ь ы ся пополамъ. Одновременно опытъ будетъ производить одна половина к к о л м ас ъ са п , о др ес у т г е а с я тв в о ъ вѣ э д т ѣ о ні в ю р . ем Т я ак м и о м ж ъ ет о ъ бр б а ы зо т м ь ъ, за к н а я ж т д а ы -л й аб о о п р ы ат т о ъ рн п ы от м р ъ ебу у е р т о ъ двухъ лабораторныхъ уроковъ (одинъ для одной половины класса, другой— для другой) и двухъ уроковъ классныхъ занятій для обработки опыта въ отдѣленіи А и трехъ—въ В. Мы полагаемъ, что въ каждомъ классѣ д в ѣ ы л с ь ш н а ы го хъ н у а р ч о а к л а ьн в а ъ го от у д ч ѣ и л л е и н щ іи а А и и сл 5 ѣ —ду в е ъ тъ В н (а а м зн е а р ч и и к т а ь нс н к а ая ф к и о з н и ф к е у ре 4 нц н і е я требуетъ 5 недѣльныхъ уроковъ). При этомъ два изъ этихъ уроковъ должны совпадать съ лабораторными уроками по естествовѣдѣнію, такъ какъ и тамъ, и тамъ занята только половина класса. Результаты измѣреній въ первыхъ двухъ классахъ, естественно, должны выражаться въ цѣлыхъ числахъ. Въ старшихъ классахъ высшаго н са а х ч ъ а , ль м н о а г г у о тъ учи бы ли ть ща по м в н т о о г р і е я ны р , аб п о р ты и , п ч р е о м и ъ зве у д ч е а н щ н і ы ес я я въ дол м ж ла н д ы ши н х а ъ г к л л а а з с ъ опредѣлять десятыя доли шкалы и должны быть ознакомлены съ пріемами приближенныхъ вычисленій. Учебный планъ физики въ средней школѣ. Общеобразовательные элементы систематическаго курса физики. Индуктивное мышленіе, которымъ мы пользуемся въ жизни—въ техникѣ, искусствѣ, въ государственныхъ и общественныхъ дѣлахъ приведено къ самымъ совершеннымъ и законченнымъ методамъ въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2