Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 156 — с г т и у к п и ен т ь ре э б л у е ю м т е ъ н , та ч р т н о а б г ы о н св а ѣ уч д н ѣ а н г ія о о о бу п ч р е и н р ія о , дѣ и з с д о ѣ о с б ь ща и л д и е с и ь но п в р о и й п п о е м д о а щ го и наблюденія и опытовъ надъ самими явленіями, въ доступной для дѣтей л ф у о ч р а м л ѣ и и на с и ъ бо п л р ь о ш ст е ы е м р и ас п п р р и о б с о т р р а а м не и н . іе По и д , об к н а о же т т о с м я у , , н к а а и к б ъ ол д ѣ ѣ е т р ск ац іе іон са а д л ы ьну п ю о« постановку въ Америкѣ, тамъ же впервые введено ознакомленіе дѣтей с т ъ овъ п , ро п с р т о ѣ и й з ш во и д м и и мы ф х и ъ зи с ч а е м с и к м и и ми уч и ен х и и к м а и м ч и ес , к в и ъ ми эл я е в м л е е н н т і а я р м н и ыя п ш ут к е о м л ъ ы, о т п .- ы е . для дѣтей въ возрастѣ отъ 6—7 лѣтъ. Тотъ, кто только смотритъ на опытъ, далеко не получаетъ отъ него всѣхъ тѣхъ впечатлѣній и ощущеній, какія испытываетъ тотъ, кто самъ его производитъ, а потоііу первый получаетъ неполное представленіе о д я вл в ен л я і е я й ні с я и а с . м н и П ы р я п о р и и и з б в п о о р р д о ы я ч , н с д ы а ѣ м я т и и и о д п п е р ы и і , т у ы ч к а , о ю т а о т р в ся ы ъ я н н а т ѣ б у к л т о ю ъ т д о ж р а е т ы ь , х п ъ и од п ъ с о л ж л у и у ч ч в а а ы я т х м ь ъ ъ и в и з п ъ е и н ч з а а г б т о л л т ю ѣ о ­ ніемъ, связываются со словомъ, какъ ихъ естественнымъ выраженіемъ. „¡Усвоеніе языка, говоритъ Бэнъ, подвигается всего быстрѣе лишь при ассоціированіи словъ прямо и непосредственно съ ихъ содеряіаніемъ и ч см ат ы л с ѣ л н о і м ям ъ. и .. н В а ъ мъ эт с о и м л ъ ьн а о кт с ѣ од с ѣ о й е с д т и в н уе е т н ъ ія та сл э о м в о ъ ціо с н ъ аль и н сп а ы я т р ы е в ак ае ц м ія ы , м к и ото в р п а е я д р в н в е ы е с о р н е й м г а н ъ д б ы с а а и х т в л ъ ы п с ы л е в ф ѣ ч “ а . а т д а т ь к у З л е т а ѣ с т о с в ъ н в т о ъ а і и е в з , м а л в с ъ я о в п я п с е п я р ч д р к о а ѣ о и в т и т о м л е з ж ѣ ъ й в д н е а д в д ія е е п ѣ , м н е л ч ы н д а а ы ѣ т я т ь л х л я ъ а ѣ в т с ы н н ь о і ы в е п р о м м ы е д ъ ъ а т ы л о ь в с с и к о н ъ з о з ы , ъ н л я а ь м н н к ы д а і о е б е - м д л н н ю у ъ и а к б у д ц у ч е и і д н а и с е ь і т й м и и ъ н з з п н н ъ о о а и д с ч х н т ъ и ъ а и т б е ж л п л з ю и а е ь ­ ­ в к а л т ю ь ч с е я ні я й с . на П г р о іо п б о р н ѣ и т м я ан э ія ту вс п е р го и , вы чт ч о ку и , м д ъ ѣт п и ри у д ж е е тся и у д ч а и л т ь ь ш , е сл бу ы д ш ут а ъ ть до и б л и і г читать и не станутъ удовлетворяться пониманіемъ наполовину или повторять чужія слова. Мы не разъ наблюдали, какъ ученикъ, даже со средними способностями, благодаря тому, что продѣлалъ дома кое-какіе опыты съ изготовленными имъ приборами, начиналъ глубже понимать явленія природы и предлагать вопросы, глубже въ нихъ проникающіе, чѣмъ другіе, гораздо болѣе способные ученики. И этотъ болѣе глубокій интересъ и болѣе глубокое пониманіе распространялись потомъ и на д ти р ч у е г с і „ я к Е ія с я л в п и л о е с п н т р і р я и о , з е н н к а о ія н т . а ор в ы а х ж ъ но о с н т ъ ь с и а з м у ъ че н н е ія пр н о ау и ч з н во ы д х и ъ лъ м , е и тод д о а в ж ъ е ,— н г а ово т р е и ор тъ е- п в а а м о т д е е а р л в и е а к й н а і н я ф ск и э а з т я и и к х и к ъ о и н н ф а х е у и р к м е ъ н і , и — ц , і т я д о , ля к со а в с ж т ы е а р т в а с л б я е о н т о н к ч а и е я в н и и о д з р н ъ м ы а п м л р ъ ь о н , ф ы ч е х т с ъ о со у р п м о р в ъ о ъ г д р и о ам лж п м р е ъ е н п ъ п о р д н а е а раннихъ ступеняхъ воспитанія подготовляться къ этому роду ученія, в и ил н а е : д „ ѣ и л з а у т ч ь е с н я іе къ пр н о е с м ты у х н ъ есп ес о т с е о с б т н в ы ен м н ъ ы “ . хъ По я э в т л о е м н у ій к д о о н л ф ж е н р о ен б ц ы ія ть п в о в с е т д а е н н о о въ элементарныя школы, и это изученіе должно быть ведено, насколько т с в о а о е е з м д м ъ и о н ж н я н е я о о с , б ь х п о к у д ъ т и е м м эт ы ъ и м м ъ о ъ пы в з в а т е к о с л в т ю ъ и , че в п н ъ р ія о в м и ы ъ зв сш о а д м е и е е м р н ы и а к х ч а ъ а н л с р ь к н е о б о й е е н к у к о ч о н и м ф л ъ е и . р “ щ ен В е ц п і э о и л л , е н м м ѣ ы ен п с т ч р а и и р -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2