Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 153 — Ф. Н. Индриксонъ (Петроградъ) дѣлаетъ докладъ: „О курсѣ физики въ новой школѣ“ . (Краткое изложеніе доклада.) *) яли н П а ре т д о ы й д т у о щ ч і к е ѣ д з о р к ѣ л н ад ія ч , и ч к т и о о ср к е у д р н с я ѣ я ф ш и к з о и л к а и ос в т ъ ан с е р т е ся дн т е о й ю ш ж к е ол с ѣ ам с о т ю о, что и въ настоящее время. Едва ли этого можно ожидать, такъ какъ исторически наша школа сложилась при помѣщичьемъ бытѣ; съ того времени, какъ въ нее пошелъ „разночинецъ“ , началось недовольство среднею школою. Въ настоящее время школа сама по себѣ должна сдѣлаться демократическою и общею для всѣхъ. Государство можетъ н д ж а ы е т н х ь ъ ъ в у с с л ч ѣ ѣ и м д л ъ о и в щ о а д ъ т и ь , н г а ц д к ѣ ѣ о л в ы о о е й бу о р ч б я е р д н а ъ і з е о с в р д а е н о д і л е н ж и т н х о о ъ ль б ш к ы о к т о в ь л ъ ъ б р , е а з к з п ъ м л ѣ а к т р о н ѣ т ы о в р м ы ы ъ с м . ш ъ Д их а я ъ лѣ н о е а т ч н д а о о л ш л ь у н и ы р м а ъ зн , ы и я го сп су е д ц а іа р л с ь тв н о ыя уч ш ас к т о в л у ы е , тъ гд т ѣ оль у к ж о е въ обу м ч а е л н о і й е д д о о л л ѣ ж р н а о схо б д ы о т в ь ъ. п В л о а т т ъ какъ мнѣ рисуется положеніе средняго образованія. Сообразно такому плану и курсъ физики долженъ быть раздѣленъ на 2 концентра, при ч д ч е ѣ е м с н к ъ ія их І- и ъ й зъ я к в ф о л н и е ц н з е и ій н к т , и р “ и ъ , х ч ъ д а о с л т п ж и р е и I н л ъ о и ж с I е о I н . с і т й М оя о т ( с с ь к м в . и а з , И ъ 1 н 9 и д 1 р з 5 л и — о к ж с 1 о 6 е н н г ъ і . я , , и „ з Н з а д к а . о ч н а т о л -в в ь а ъ ны С и ы я ф ти и св н з ѣ а и ) е ц б м е е з н ъ ъ тр к в ъ у с р я д с к о а и л х р ж ъ а е в н т е ъ н ео ъ с р о і к й с у т , р о и я с т у с ь о „В п и ы р зъ о с в ш о и и ж з х д л ъ а о т ж н ь е а с н я ч і а я п л р ь ф н а и к ы з т х и и ъ ч ч е е у с с ч к к и и и л х м ъ и и щ з т ъ а е “ н о . я р В т ій т ія о м р и и ой . г О и к б п он ъ о т м е а з т ъ ич и ес с к л а у г ж о и к т у ь р д са опо ( л а не м н о і ж ем ет ъ ъ пе б р ы в т а ь го н к ѣ о с н к ц о е л н ь т к р о а б д о о л н ьш ор е м ) ал с ь о н вр аг е о ме с н и н с а т г е о н р ы еа х л ъ ьн у а ч г е о бн у ы чи хъ ли з щ а а в . ед В е о нія П х - ъ мъ до к л о ж н н ц ы ент б р ы ѣ ть нѣ б к о о л т ѣ о е ры р е аз о р т а д б ѣ о л т ы ан в ы ъ ( с н п а е и ц р і . а , л в ь ъ н эл іе ек о тр 3 от с е о х с н т и оя ч н ес ія к х и ъ х , ъ— теп эл л е о к та тр и ич с е в с ѣ тв тъ о, и въ т. д се .) л , ь м ск о о ж х е о т з ъ яй б с ы тв ть е , нн в ы ъ х у ъ щ— е у р ч б е ъ другимъ отдѣламъ. Вотъ какимъ мнѣ представляется курсъ физики въ н во о ж во д й ат ш ьс к я ол п ѣ р . ак П т о и н ч я е т с н к о и , м п и ро р х а о б ж от д а е м н и іе у о ч б е о н и и х к ъ ов к ъ о . нцентровъ должно сопро Б. А. Гернъ (Смоленскъ) читаетъ докладъ: „Планъ преподаванія физики въ общеобразовательной школѣ“ . В с т у п л е н і е . 1. Составъ единой общеобразовательной школы. Принципъ демократизаціи школы требуетъ уничтоженія классовыхъ различій въ построеніи типовъ школы. Младшіе классы нашихъ гимназій и реальныхъ училищъ представляютъ разновидности начальныхъ школъ, предназначенныя для состоятельныхъ классовъ населенія. Они должны исчезнуть. Ихъ замѣнятъ высшія начальныя училища. Единая для всѣхъ, общеобразовательная школа должна состоять изъ слѣдующихъ ступеней: ‘) См. „Физическое Обозрѣніе“ 1917 г ., Л? 3.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2