Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

_ 146 — Необходимо также признать очень желательнымъ — начиная съ- ІУ класса — чтеніе и обсужденіе рефератовъ, составленныхъ самими учащимися. мѣне , З н П д і е я ѣ р м с в ъ ь а , я к д о о с т т л о у ж р п н ы е о н я ь б в ыы о т т х ь е в к а а т у юы д т ѣ в ъ а л е е т и н ъ з о ъ к о и у с з р о у с б ч ъ о е е н ф і в и я н з и и ф м к и а и з н и і І е ч У е т с и е к х и н Л х ' и ъ ч к е я л с в а к с л и с е м о н в ъ ій ъ . п п р р и и зафиксированномъ числѣ часовъ (см. „Матеріалы по реформѣ среди, школы“ , стр. 5—7): въ ІУ классѣ В урока и въ Л классѣ—2 урока. При изученіи физики на 1-й ступени необходимо использовать всѣ навыки,, у д м ѣ ѣ н н ія ія и и д з р н . а п н р ія едм у е ч т а о щ въ и . хс Н я ѣ , т п ъ ол о у с ч н е о н в н а ы ні я я и ос м т и ан н ав а ли ур в о ат к ь а с х я ъ , н е а с п те р с и т м в ѣ ов р ѣ ъ ,, на изученіи метрической системы, твердое знаніе которой должно быть пріобрѣтено учащимися до ІУ класса; умѣніе обращаться съ нѣкоторыми приборами; вѣсами, мензуркой, термометромъ, барометромъ, тоже должно- быть достаточно прочное. м е ж н ѣ е і н р я н ія П о к й р у о , е р т д в д с л а ъ ѣ а , л г о с а н м в е о ъ ы м с а о п л я б о ѣ я з м г р а о и т а д н е с а п л и м ь р м ъ н е а д о л о й ѣ ь б , л н у е а в ч н я ъ е і н я с п ія м р у . ы о ч г е с р б л а н ѣ м аг м с о о а х м р п а а о т н е е р ф н і і и а я л зи а о к б и ѣ ъе с я м а в а м л а я и г е о т р с а п я с о п с п о т р р л и о о ­ ю р м и е щ т т и е р л х і П я ъ ь , е н р ы 4 г в л ) х а ъ а я в ге ъ п с о : р т м и у е п 1 б т ) е о р н р м и ь а е ч х т е д ъ о с о ) д к , л и а ж 2 я ч ) н ес о а ж к п и о о т е д и г к р к о а в а с н в , т е и 5 и д ч ) е и и н э т л і ь е г е с а м я ( з е г ы л н в , к а т в л а 3 а р ю ) н ч и о ы е б з я н ъ ъ іе с и м в т з ъ ѣ е м п д ѣ л ѣ т р о о н е т л і н ы я ь і к и - и о з и к ъ с а л и л э ѣ з о л м р д е и у к тродинамики. На этой ступени изъ курса физики совершенно исключены даже такіе вопросы, какъ понятіе о работѣ и ея измѣреніи и о рычагахъ, такъ какъ элементарныя свѣдѣнія изъ механики, которыя могли бы д со ѣ о л б е щ нн а ы ть м с и я к “ о п н о к п р у е т т н н о ым и и п я р в и л т е о н м ія ъ ми в “ ъ но н с е и п л о и ср б е ы дст о в п е и н с н ат о е й ль с н в ы яз й и ха с р ъ ак о т п е р р е ъ , и чен н і е и П м п о о р э г т е л о д и м ла у б г ы а м е е и м х м ы а ѣ н х т и ъ ь ка о и т п д с е ѣ л р л у е о ж н в е о ъ б с . н и а т г с о я н зн а ач 2- е ю нія ст н уп а ен 1- ь й . ступени при изу­ Изъ отдѣла теплоты въ предлагаемую программу включенъ только- отдѣлъ калориметріи, какъ представляющій основу всего этого отдѣла, наиболѣе необходимый для пониманія окружающихъ насъ явленій и наиболѣе удобный для постановки практическихъ занятій „на одинъ фронтъ“ по методу лабораторныхъ уроковъ. Ознакомленіе учащихся съ паровой машиной и паровой турбиной въ ІУ классѣ, даже въ самой общей формѣ, врядъ ли, за недостаткомъ, времени, возможно будетъ въ классной урочной обстановкѣ. Но этотъ вопросъ — о паровыхъ машинахъ — одна изъ очень подходящихъ темъ для рефератовъ учениковъ, даже ІУ класса. Указанные три отдѣла: методическое введеніе, жидкости и газы и теплота составляютъ курсъ ІУ кл. при 3 урокахъ. Въ программу У класса (2 ур.) входятъ только два отдѣла въ сильно сокращенномъ видѣ: геометрическая оптика и электродинамика. Отдѣлъ электростатики долженъ быть совершенно выпущенъ изъ *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2