Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 145 — зики и въ педагогической литературѣ за послѣднія 15-20 лѣтъ- про - грамма отличается ясностью и точностью изложенія. Обиліе учебнаго матеріала дѣлаетъ ее, однако, не соотвѣтствующей по своему объему ому числу часовъ, которое отводится на ея содержаніе Нѣчв Г Г “ министеРскоП программы была вполнѣ опредѣленная цЬль указать все то, что желательно ввести въ программу по физикѣ въ средней общеобразовательной школѣ, независимо отъ числа часовъ отводимыхъ на прохожденіе ея. Но, въ такомъ случаѣ, болѣе трудную работу — выбрать изъ программы самое существенное, самое важноеУ пришлось бы перенести на каждаго преподавателя въ отдѣльности Пр^ ■такой единоличной работѣ могло бы быть принято немало спорна^ и случайнаго, и только коллективная работа могла бы устранить возмож- ные дефекты въ выборѣ учебнаго матеріала. Эти, а также и общія соображенія о реформируемой государственной школѣ являются объясненіемъ попытки создать минимальную програГу р ізнавая тѣ же задачи и тѣ же способы преподаванія физики въ средней школѣ и то же подраздѣленіе на двѣ ступени курсГфиТики какъ это указано въ объяснительной запискѣ въ программѣ по физикѣ напечатанной въ „Матеріалахъ по реформѣ средней школы“ (стр 197- 204)’ необходимо, однако, отмѣтить, что такая программа не можетъ быть осуществлена при условіяхъ, указанныхъ въ проектѣ по реформѣ сред- ™ 1 Т ЛЫ' В0 “На Д°ЛЖНа бЫТЬ преподавателямъ фи- ... ’ акъ спРав°чный матеріалъ, а также для факультативныхъ заня- I преподавателя съ наиболѣе интересующимися физикой учащимися. з к а а т я ел п ь Н р н а о ы г р х р ъ я а д м у м дл а ж , я е к в о с т с ъ я о к р у о а к я й аз п а с р н р е н е д д о с н й т е а й в о л б я ш ш л и к а о р л н б ы о ы й с и о п б р д о о л й г я ра м м в и с м н я о и к й м аг у д о м о , ъ л п ж о з н л н а у а ч н б и і ы й в т ш ь о а б т г я а о такъ называемое среднее образованіе. Курсъ физики въ средней школѣ дѣлится на двѣ ступени. нія, Н ко а то п р е ы рв я, ой б с л т а у г п о е д н а и ря до с л в ж о н ей ы б п ы ро ть сто р т а ѣ зсм и от н р а ѣ г н л ы яд т н ѣ ос ф т и и з , и м ч о е г с у к т ія ъ я б в ы л т е ь н в ч о а ія с с , п ти р д о , л и я п з р в о е е б п д ъ о е д я н а с ы в н а е т н в е і ъ я лем к ф о ъ и т . з о и р П ч ы р е е х с д ъ к м о и е й то н л м е а ъ б п о о и р т з а р у т е ч о б е р у н і е и і т я с с я а д м о с и л л м ж ож и ны н у ы ч б х а ы ъ щ ть и т м е т о и а р с к і я й ія и и яв г л о и е т потезъ. Изъ числа часовъ, отводимыхъ для изученія физики, не должны быть выдѣляемы часы для практическихъ занятій. Послѣднія должны т в б о с о д е л ц у ѣ в е л л о п аб о с о д л р х и а о в т д а о я т р щ ь н с и ы я м х и ъ съ н у к а р у д о р о к с о о в с м ч ъ ъ ит и ( а с т м с ь . ос р т „ а а М б в а о л т т я е ы т р ь іа „ е л н г ы а о о о п д с о н и о н в ъ р у е . ф ф Д о р р л о м я н ѣ т э ъ т “ о с г р п о е о д н н м а е и е й Ш К О Л Ы “ , стр. -221—227). н щ р средней На ряду съ практическими занятіями надо считать неотъемлемою частью методовъ преподаванія физики и экскурсіи, которыя — путемъ н м о і з ѣ ю н н а е ф к н о и і м я з м и ле к и н и і , ф я и и у з ч и о а ч б щ е щ с и е к м х и с у х я ъ р н а п з а р ви и п т н р і ц а ю к и т п у и о ч к в а ѣ ъ щ - с и с ъ п х о с р я с а о з б ( л с с м и т ч . в н у „ ы юМ м т а ъ и те т р и е іа х л л н у ы и ч ч ш е п с о е к м и р у м еф и у о с п в р р о м и е ѣ среди, школы“, стр. 227 — 230). 1 Ю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2