Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

140 — к п а е к д ъ иче бы ско п е од и ъ п э о т т и о м м ъ у ш п и о р в о е к р и хн м о ъ ст о н п о р е ед и ѣл м ен ал іе о мъ пр н и е л с о к ж р и ы м в о а е лос о ь бр э а н з ц ов и а к н л і о е . Поэтому для задачъ общаго образованія приходится цѣлесообразно о зи гр к а и н , К и к о ч а г и д к в а ъ ат м б ь ыы уч ц г е о ѣ б в н н о н р ы о и е м н п ъ и ла о б н ы ы ф л и о в зи с са ѣ к м ѣ х о ъ , т п п о о ре с п д е р м б и ѣ ет э о и т в х о ъ ъ м , ъ в со ъ е д с е т т р о е м ж с ъ т а в н е ч іе н и . н с о лѣ ог и ра ф ни и ­ читься изученіемъ I ступени т ч і е й ск у о ч е ащ об и о х з с р я ѣн в іе ъ я л в а л б е о н ра ій то п р р іи и ( . к Т п о а о н к м ц и е о н м щ т ъ и ра о ) к , б л р з а а а с з к с о н л м а ю ъ г ч о а у ю ч э щ а к щ е сп й іе е с р в я и ъ м п е с о н е д т б х а ѣ од и я ф т з а ъ а к н т к и я ъ п в ц а р іе н а й к ія , т , и и п че р в с и м к ч ѣ о е с м м т у ъ ѣ оз и н мт а > ком пр л е е и н м ію ущ съ ес м т е в т е о н д н о о мъ пр е и с х т о е д с и тв т е ся нн п о о -н л а ь у з ч о н в а а г т о ься из и сл н ѣ д д ук о­ съ т д е ѣ ль и ны въ хъ с з о н в а р н е і м й е , н к н о т т о ѣ о й р м т ы ъ е й х п н н р и е і к о о б ѣ б р х . о ѣ К д т р и а о м ю м ъ т ѣ ъ в т с т о я о г к т о о ъ , м д о у л г я р д а л ц н я ѣ и л о ч е р е й і н е н н о ы т б и щ й р а ц о г в и о к к и о л б ъ в р ъ а п з о п о л р в о и а ж р н и о ія можно признать желательнымъ нѣкоторое знакомство съ физической теоріей и, слѣдовательно, если не изученіе, то ознакомленіе съ нѣкоторой частью II ступени; для учащихся тогда сдѣлается ясной роль дедукціи и в н е іе с . ь К п о у н т е ь чн за о в , е д р л ш я ен эт н о а г г о о к и у з р с с л а ѣд II ов ст а у н п ія е , н к и от в о ъ ры об м щ ъ е п о о б л р ь аз з о у в ет ат ся ель е н ст о е й ст ш во к з о н л а ѣ нужно тщательно выбрать подходящія статьи, ибо слѣдуетъ помнить,, что онѣ должны имѣть общеобразовательное значеніе; можно было бы намѣтить нѣкоторыя главы механики (динамика, ученіе объ энергіи), молекулярную теорію, избранные отдѣлы о періодическихъ явленіяхъ. Итакъ, въ общеобразовательной школѣ можно представить себѣ такое строеніе курса физики: основательное изученіе (въ теченіе 2 или 3 лѣтъ) I ступени и краткое ознакомленіе съ нѣкоторыми главами II ступени (въ теченіе одного года). Что такое общеобразовательная школа—довольно трудно конкретно опредѣлить въ нашихъ русскихъ условіяхъ, такъ какъ мы не имѣемъ въ настоящее время установленной системы образованія. Задачи общаго образованія можно было бы преимущественно пріурочить къ курсу такъ называемыхъ высшихъ начальныхъ училищъ и къ одному или двумъ слѣдующихъ за ними годамъ средней школы. Все направленіе культуры и условія современной общественной ж ны и й зн и и л т и ре п б р ую оф тъ ес , с ч іо т н о а б л ы ьн в ы ы й сші х е ар к а л к а т с е с р ы ъ; ср э е т д о не е й ст ш ь ко т л р ы еб н о о в с а и н л іе и с э п к е о ц н і о а м л і ь и времени и силъ, планомѣрной подготовки къ практикѣ и трудовой жж и и з т н ся и у и, н н а а с к ъ он э е та цъ н , а д д о с с т т р о о й й н к о а й н п ад о ъ дго о т б о щ вк е и об к р ъ азо в в ы а с т ш ел е ь й но ш й ко ш лѣ к . о К ло а й къ— с е л щ о е не ясно, но можно думать, что общій ходъ развитія средней ш н р а о с н ъ у б сп уд е е ц т іа ъ ли т з а а к ц о і в и ъ и же п , р к о а ф к е ъ ссі в о ъ на З л а ь п н а о д с н т о и й в Е ы в с р ш о и п х ѣ ъ и к А л м а е с р со и в кѣ ъ , ,’ м въ ож с е т т о ъ в б б е ыы д т я е ь н у с і ч я ъ еб с п н ъ о ы л я я н с ы н з о м ав ъ в ед ы о е р т н д а і ж ѣ я л е е н (к н н а і о е к й м ъ ъ о к к о о р т л а ъ л ск е о ж о б й и ще б в о у ъ б д р у А т а м з ъ о е в р п а и р т к о е ѣ м л ) е ь . ж на у Э г т т о о и ч б н а у о з ч й и е с б с а н т ы у в п ъ я ен о з с ь о а ю между общеобразовательной школой и трудовой практикой въ жизни или въ высшей школѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2