Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

Но это р ац іои ал и зщ начало изслѣдованія, которое далѣе стремится !>построить систему знанія, объединенную логи- — 139 ческой необходимостью , инач^—построить физическую теорію. На этой второй стадіи изслѣдованія оЪ 5 ОМНуЮ р0ЛЬ ИГраетъ дедукція; ея выводы не только расширяютъ и углубцютъ умозаключенія индукціи, но и т сл ез у ъ ж , а В т а о ъ , тъ с п л о ѣ д в в д о а о д в о а э м т т ъ е а л п ь д а н л , о я к , о э у т к с о с т р п а ы е н р е а и в м л н и е а н в д а т л ю а е л ж т ь ъ и н т о и ъ й хъ п п р р п о о р в й іе ѣ т м и р л к : е и м сп о сд е ст р ѣ ь в л а а и нн и ц ы з ѣ у х н ч ъ н е о н г с і и т е п ь м . о ъ о ю в р б е у щ х щ ю о е т е д й ъ й и в м и с ъ о ъ с я т п в э и р т л , и о е й р в н о о ій н д зм е ѣ о с о , о б ж з а х н д о о а з д а т и т ь м п ѣ о о м и с с ъ т т д р ь е ю о ю п и о т и к о ь а к з ф р а а и т а к з ц ь ъ и , і , о ч н е у к с а ж а к л к е о ь ъ й н н у в н ю а ы е в о п о с б о д и х ч ы с о в т д ѣ е и л м м о у л о г о и с г з т к и н и и ч а , е н с г і ц я к а а р о р ^ й м ) с . о т н в н Н и у е о вЬдь это какъ разъ тотъ путь, который о бщ а я п едаюш ка требуетъ для с л в т о с р я г а к іи к а П т г и н о о о э п т м о о е у б м д , у а у ч о г е т о м н ъ г ы і и я , о ч : п е с с ъ и о к с т и а ъ т н х о ъ і ч я ч к а т и к с р т ъ е з н б р а т о ѣ г е в о н о а і р н я і і к и й ъ ц . , ѣ м л о о е б ж й щ е е м о м ъ б у щ , у а с о г т о т а ъ н о о в б к и р о т а н з ь к о р в е а т н н і а я г , о м к е ъ тод аб о­ ра здѣ л ен іе н а ­ ш ей р а б от ы н а двѣ сущ ест венно р а з л и ч н ы я ч а ст и . леніе не должно быть рѣзкимъ; въ процессѣ пед К а о г н о е г ч и н ч о ес , к э о т й о р р а а б з о д т ѣ ы обѣ части будутъ проникать другъ друга, иногда даже сливаться, но в л с е е ній же пр с и лѣ п д о у с е л т ѣ ъ до и в м а ѣ т т е ь ль в н ъ ом в ъ ид р у аз э в т и о ті р и аз к л у и р ч с і а е в г ъ ос м по л д ад ст ш в и у х ю ъ щ и их с ъ та н р а ш пр и а х в ъ классахъ средней школы. Намѣченныя тенденціи столь различны д характеризуютъ столь опредѣленно глубокія особенности задачъ и пріемовъ преподаванія, что можно съ полнымъ основаніемъ говорить о необходимости построенія курса физики въ видѣ двухъ ст уп ен ей (или двухъ концентровъ). Ступени • б в б у а у е т д е м у л ы т ю ъ мъ п со р в о а с т к ѣ в т ѣ м и т и ч с е т с о в к б о и с в т а о в т я ы ь т п е о л д л ь в н с у т я м в т ъ а ь м с и в в , ы о ш п е р е д и п ѣ р л и к о в о . е т д о Э е р т н ы и н х ы ъ в м н ъ п у р т и р р х а е о з н д д н ѣ и ія т л с е я н о і б я с п м т р о ъ е я , п т о е т д л р а ь е ­ ства, обусловленныя самымъ содержаніемъ и методомъ нашей науки, опредѣляютъ важнѣйшій моментъ въ строеніи курса физики въ видѣ “требованія располагать его по ступенямъ. Послѣ этого общаго заключенія перейдемъ къ разсмотрѣнію схемъ .учебнаго плана физики для школъ, преслѣдующихъ цѣли лишь общаго образованія, и цѣли спеціальнаго и профессіональнаго образованія. Общ,ее образованіе понимаемъ, какъ необходимое условіе всякой д н н а і и е л ч ь е д н с у к ѣ х и й о м ш в ъ н е ы й р х а ъ и з н в с т и и е т л л іе л ъ м е ъ к ч т е у л л а и о л ч в ь н ѣ н о к о с а й ти с д е , ѣ р п я іо о т з д е н л р о ь а й з н у о р м с а т ѣ б и в о , а т я о к й а п к н о ъ а д д ъ р ъ а э б о т о б и т р м у а ъ зо н в ф а а д о т ъ р ел м ь г и н а р р ы о м м в о а ъ матеріаломъ и, вмѣстѣ съ тѣмъ, пріобрѣтеніе элементарныхъ познапій. Обѣ ча ст и лей. Однако фи ве зи зд ч ѣ еск и аг в о о у в ч сѣ ені в я ре и м м е ѣ н ю а т в ъ ыс о к г а р з о ы м в н а у л ю ис ц ь ѣ з н а у ко д н л н я ыя эт о и п х а ъ сен ц і ѣ я, ­ И. -1) Подроби, см. Методика физики, гл. III, IV .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2