Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— I l l — городкахъ и селеніяхъ, гдѣ имѣется нѣсколько школъ, я полагаю, что названные выше кандидаты могли бы быть естественными помощниками ( н л у а ю бор п а е н д т а а г м о и ги ) че в с ъ ку с ю ихъ шк уч о р л е у ж , д и е м н ѣ ія я хъ по и ст т о а я м н ъ но м е о о гл б и ще б н ы іе п с р ъ ой п т е и да и г з о в г ѣ ам ст и и учащимися. Н. В. К а ш и н ъ (Москва). Я начну съ двухъ поправокъ. По поводу д ц о іи кл э а к д з а ам А е . нъ П. на Аф ag а r н é а g с é ье у в с а ло я жн д е о н л ъ же т н а ъ къ ск н а а з з а ы т в ь а , е ч м т ы о м с ъ ъ ce 19 rt 0 i 7 fic г a . t в d о e Ф st р a а g н e, достиженіе котораго требуетъ занятій по методикѣ (теоретическихъ и г н п и о р ч м а е к ъ с т к и з а ч а г в е о с е к д и И ен х н ъ і с и ) т , и н т п е у о т с м а ѣ е щ н и ѣ е м е н е і н я 4 и н у П е р д . о ѣ к Г л о . ь в . ъ Ш В е и т л о а п р п р о у е е т п и о з н д а а м а . в ѣ а ч П н а р і н я о і е е в к ъ т к ъ а с с р а н е е о д т в н с а е я г м о ъ П у е с у д т ч а а е г в б о а э т т у о т г а о и у , чр п е о ж в д и е д н и і м я ом бы у, лъ бу р д а е з т р ъ або д т е а к н р ъ ети го р д о ъ ван т ъ ому къ на о за се д н ъ и С э о т в о ѣ г т о ом г ъ ода и , нс п т р и и чемъ въ него войдутъ всѣ поправки, которыя находитъ желательными г . Нацевичъ. Совершенно не вѣрно утвержденіе г. Нацевича о томъ, что слушатели института получаютъ какія-то привелигировапныя мѣста, лишь очень немногіе изъ нихъ остаются въ Москвѣ, большинство изъ н д и ѣ х т ъ ь р б а ы з в с ш ѣи аг в о ает с с л я уш по ате в л се я й и Р н о ст с и сі т и у , та и , я пр с і е ѣ й х ч а а в с ш ъ аг и о мѣ и ю зъ у О до м в с о к л а ь . с В тв о і п е ро в с и ъ о подготовкѣ преподавателей у насъ былъ поднятъ тогда, когда онъ уже былъ всецѣло рѣшенъ въ другихъ странахъ; вопросъ ясенъ—въ у т в ѣ н ы и м м в ъ ъ ер о к с н ъ и ъ т с е д в т о о а л е х ж м ъ у ен б д у ъ д ѣ у л е щ у щ ій е и у п п ч р о и и л т с у е т ч л у и п ь т и ь т п ь о п л р к у о ъ ч ф а н е е т с е с ъ м іо у н н в а а о л у ь ч в н н с у у е ю ю о , ру п ч ж т о о д іи б г ы о . т П о б р в ы и к т у ь , на а г ш от з е а о й б н ѣ и д за н ц о і с е т й и м по о д ж г н о о т , ов п к о и жа у л ч у и й т , ел въ ей ви п д р ѣ и к у о н м и п в р е о р м си и т сс е а та п хъ ри , м к и а р к и ъ ть б с о я га с т ъ ых о ъ рга и силами, и средствами учрежденій, но при одномъ условіи: необходимо, чтобы къ этой подготовкѣ приступали лишь лица, уже закончившія свою научную подготовку; смѣшивать же эти двѣ задачи опасно, это можетъ пагубно отразиться именно на научной подготовкѣ, которая и такъ не высока у нашихъ абитуріентовъ университета. М. А . Д о к у к и н ъ (Владивостокъ). Въ дополненіе къ докладу Афанасьева, въ которомъ для поддержанія интереса преподавателя къ своему дѣлу и побужденія къ творчеству въ области педагогической мысли предлагается организованное общеніе между преподавателями на мѣстахъ, устройство курсовъ, выставокъ и съѣздовъ, укажу еще на одно средство. Мнѣ кажется, слѣдуетъ дать возможность преподавателю физики и химіи чрезъ опредѣленные промежутки времени (наир., черезъ е ч м ет у ыр вы е б г о о р д у а в в ъ ъ п в я ы т с ы ш й е ) й за ш н к и о м л а ѣ тьс в я ъ к т а е к ч о е й н -л іе иб з о на н ч а и у т ч е н л о ь й на р г а о бо п т р ой ом п е о жу с т в к о а д вр и е т м ел ен я и . Т ( а о к тъ ая 6 р д а о бо 8 та мѣ н с е яц т е о в л ъ ь ) ко по о д с ъ вѣж ру и к т о ъ во п д р ст е в п о о м да ъ ва о т п е ы ля тн , а н г о о и ру д к а о с в т о ъ ему возможность организовать и у себя въ лабораторіи самостоятельныя работки въ своей области, направленныя къ обслѣдованію своего края. Пребываніе въ университетскомъ городѣ преподаватель можетъ, между прочимъ, использовать для посѣщенія уроковъ и классовъ опытныхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2