Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 109 — не самая главная и основная, но одна изъ самыхъ важныхъ—состоитъ в м ъ ог т р о а м ф ъ іи , , чт „ о бо м г ы а , ты на ... ш . е о п ш о и к б о к л а ѣ м н и іе о п т р ц е о п в о ъ дав и ат п е о л з е д й ни ф м и ъ зи и к х и ъ , х у и м м о іи мъ и “ . к М ос ы с н а о м й и п н од е г в о о т с о п в и к т и а . н И ы е с д о и от н в ст ѣ в т е с н тв н у ы ю й щи п м ут ъ ь, об к р о а т з о о р м ы ъ й , п д е ля по э л т у и ч х и ъ ли пе д д о а с г т о а г т о о в ч ъ представляется возможнымъ,—это путь самовоспитанія и самообразованія с н о о о в т к в о ѣ й тст п в р е е н п н о о дав т а ѣ н м ія ъ н т а р ш еб и о х в ъ ан п ія р м е ъ дм , е к т о о т в о ъ р . ыя И в в ы от д ъ ви в га ъ ю э т т с о я мъ нов о о т й но п ш о е с н т і а и очень важна организація такъ называемыхъ центральныхъ физическихъ кабинетовъ. Я хотѣлъ бы довести до свѣдѣнія Совѣщанія объ одной п г в р о и а п н ф ы ц и т ій ч к . е ѣ с Э к т у у о ю ч т р ъ е л ж к а а б д б о е и р н н а ія т ет о ъ р т і а ю с к о . о д г П е о р рж и к н и а и т б ъ м и а н а я е у т д а у и ч т в а о ъ с р т і і о ю е д , н в о ъ м й ас о и т р з е г ъ р а с н к о и у т з ю д а а , ц л і м е и н у н з э е ы т й х о , ъ го ф п о р к т о а о­ б н и ен н і е ю та, вс я ѣхъ ду м м ѣ а с ю т , ны ч х т ъ о п о р н е ъ по д д о ав л а ж т е е н л ъ ей б н е а зу п с о л ч о в в ѣ но са с г п м о о с у о с б о с в т е в р о ш в е а н ть ств о о б в ъ а е н д і и я. . Я предлагаю собранію сдѣлать практическій шагъ и потребовать отъ Министерства не изданія циркуляра, а ассигнованія средствъ на организацію въ провинціи такихъ центральныхъ учрежденій, которыя,, какъ мнѣ кажется, могутъ сыграть большую роль. М. Я. М и н ч и к о в с к і й (Вятка). Здѣсь былъ затронутъ важный вопросъ о музеяхъ. Я хочу отмѣтить попытки нѣкоторыхъ учрежденій, въ частности земствъ, влить свою струю въ это дѣло. Вятское земство н зе а е м в ѣ ъ т : и ц л е о нт с р в а о л й ьн п а л г а о н в ъ ъ н г а уб 5 ер л н ѣ ск т о ъ м , ъ съ го ц р ѣ о л д ь ѣ ю , 1 у 1 ст о р т о д й ѣ с л т е в н а ій по п д о об у н ѣ ы зд х н ъ ы м м у ъ городамъ и 330 волостныхъ музеевъ, содержащихъ принадлежности и с р о у в к а о л в о о с д ь ств и а п п о о ж н ел ар ал од о но о м зн у ак о о б м ра и з т о ь в с а я ні с ю ъ . э О т р и е м н ъ бу п р л гс а к н о о е мъ з . ем К с р т о в м о ѣ за м и у н з т е е е р в е ъ н п во о р ч ш о н е е к о н т м і и и ъ ру ч ю б р ю е т з с р в я о ы п ч м р а а и й с н т М о ер и в с н к а . і ж я Н ен а и р ъ . . т А П . р . д о . П ев . О . п А ы Я ф т а ъ п н о а п з с р н ь е е а п в к о ъ о д м г а и о в л в а с о т я р е и ле л съ й ъ з в д н ъ ѣ и с м э ь ъ то , о м к с ъ о п г р о д а т а вступилъ въ должность завѣдующаго мастерскими Вятскаго земства, и нашелъ нужнымъ обратиться къ знающимъ лицамъ. Въ виду истеченія срока оратору пришлось прервать свою рѣчь;, было рѣшено, когда весь списокъ ораторовъ будетъ исчерпанъ, датъ желающимъ возможность говорить по второму разу. С. В. Щ е р ба ко в ъ (Н. - Новгородъ). Замѣчаю по поводу доклада Б. В. Базилевскаго, который говорилъ, что пожеланія съѣздовъ не и р ви і с а п д л о н ь л о н н , ы я м в ю а ъ т ж с н с я р ы е н я д а с п т м р в ѣ а и с м ч т и ъ а н х ы н ъ а : , п н г р д а а ѣ п сн р о о ., н в в и о о е з н н р е а н ж о о е а су ю в щ т р ъ е е с м т п я в р . л о я т П ю и о в т ъ с о я т , н ц о и н ш р а к е э у н т л і о ю яр е к о с ъ т в ь ъ , м ; о а о ч т н е е и являются важной опорой для преподавателя въ Педагогическомъ Совѣтѣ. Ассигнуется 400 руб. на всѣ учебныя пбеобія, спеціальныя же средства— источникъ слабый; поэтому въ Педагогическомъ Совѣтѣ всегда бываютъ большіе споры относительно распредѣленія суммъ по предметамъ; въ виду этого надо дать формальную опору преподавателю физики. Вопросъ объ увеличеніи курса школы до 8 лѣтъ, по моему мнѣнію,, надо рѣшить отрицательно; возрастъ оканчивающихъ у насъ не соот-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2