Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

108 — Открываются пренія по 5-ти докладамъ, прочитаннымъ въ этотъ день: Б . В. Базилевскаго, П. II. Лебедева, А . В. Цингера, В. М. Мокр- шанскаго и А . П. Афанасьева. Нѣкоторые изъ записавшихся отказались, такъ что въ спискѣ значится 13 ораторовъ. Вносится предложеніе прекратить запись ораторовъ. А. В. Ц и н г е р ъ (Москва) высказывается противъ прекращенія записи, но за ограниченіе времени рѣчей. торов П ъ р и е л д и с ѣ п д ре а к т р е ат л и ь ть ст е а е в ; ит з ъ а н пр а о г д о о л л о ж с е о н в і а е ні г е о : л п о р с о уе д т о ъ лж б а о т л ь ьш за и п н и с с т ь во о , р з а а прекращеніе—меньшинство. ш ви и т н ы с я т Г Н в о . о л з м Ф о д с ъ ѣ . у с е П ь г т о л с л я п а о е с т р о п о е в р д н ъ е ъ о д п л в р н о ъ е ж а д м е л ( и н Т о ^ в ж д : е е о р н к ь о і л ) е г . а , р д п Г а ч р о н и и р и к н я ч а и ч и м о м т и ь а п е А р т р и с . ѣ я в ч . В ѣ ь т . с Ц т о в и р у п а ю т ге о р р в о а сѣ м 5 ъ м , м ы П и с н . л . и ; П , б . о р Л л а ь е з­ ­ т б и ед в е ъ вы о м д ъ ног и о А п . ол П о . же А н ф ія а , на в с ы ь с е т в а ы вл м е и нн Я аго хот Б ѣ . л В ъ . б Б ы аз в и о л з е р в а с з к и и т м ь ъ т . о Я льк д о ум п а р ю о , что Съѣздъ не можетъ приглашать министерство путемъ циркуляровъ, хотя бы и самыхъ благожелательныхъ, проводить наши постановленія н зу а ль м та ѣ т с о т в а ъ хъ г . ла О в с н у ы щ м е ъ ств о л б е р н а н зо ы м е ъ д п о от с о и м хъ у, п ч о т р о ъ въ съѣ ра зд сп ы ор н я е ж д ен ал іе и ш м к н о о л г ъ о р н е е было отпущено надлежащихъ средствъ для организаціи кабинетовъ и практическихъ занятій. Нашъ съѣздъ можетъ и долженъ обратиться д съ имы тр х е ъ бо с в р а е н д і с е т м в ъ ъ. к Н ъ о ц п е о нт о р т а н л о ь ш н е ы н м ію ъ к у ъ чр п е е ж д д а е г н о і г я и м ч ъ еск о и б м ъ ъ от к п о у л с л к е ѣ гія н м ео ъ б м хо ы не должны становиться на путь прямыхъ или косвенныхъ циркуляровъ, а только на путь свободнаго убѣжденія. Вообразите себѣ, что съѣздъ по какому-либо вопросу расколется, наир., по вопросу о практическихъ з ш а и н н я с т т ія во х , ъ м . о П ж у ет ст ъ ь бы б т о ь л и ьш в и е н д с у т щ во ее с и то х и ъ т , ъ и з в а ед и у х щ ъ ее об х я о з р а о т ш ел о ь , н с о ч с и ть т , ае а тъ ме и н х ь ъ з щ н а е и н о х і б я с я м я з ? ъ ате Я с л ъ ь ѣ б н з ы ы д м а х и о и . тѣ д У л ѣ ж ъ л е , а л т ч и ь то п б э р т ы а и к в т п ъ и р ч е у е п с с о л к д і о я а в в і а з я т а х е н ъ л я и т н і о я д в о а о л г б ж о я н з с а ы т т р е п о л о я ь д н ч п ы и р м е н и п и о т д д ь л а с в я я ат у у е ч к л а а ь б ср о е д д н н ы е м й ъ, шк ч о ѣ л м ы ъ ч в у ъ вст у в с о л в о а в л і ъ яхъ бы с с т е а б р я аг в о о с в т с р я о к я о . м Д ъ ад с и л м у ъ чаѣ пр н еп е о м да е в н а ѣ т е еля св м о ъ всѣ средства къ тому, чтобы они могли совершенствоваться въ дѣлѣ п ц р іе е й по л д ѣ а т в н а и н х ія ъ , к о у т р пу со ск в о ъ м , ъ обр ср а е зц д о ст в в ы ъ хъ дл ка я би у н ч е а т с о т в ія ъ и въ т. с д ъ . ѣ , з н д о а п х р ъ е , д о о р ст га ав н и и м за ъ преподавателямъ и необходимую свободу въ выборѣ педагогическихъ средствъ. Итакъ, настоятельное требованіе по отношенію къ министерству и только пропаганду нашихъ взглядовъ въ товарищеской средѣ—вотъ что я предлагаю. проса И : . по Ф ж . е Я ла к н и ія м о съ в ѣ ъ з . до В в ъ ъ з н а е сл о у с ш ущ ан ес н т ы в х л ъ яю д т о с к я л , а н д е а о х б ъ ход з и ат м р ы он ц у е т н ы тр т а р л и ьн в ы о я учрежденія по физикѣ, химіи и космографіи, организація дѣятельности преподавателей. Эти вопросы мнѣ представляются въ слѣдующей связи. Почему не осуществляются пожеланія? Причина этого можетъ быть,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2