Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 94 у со в б е о л в и ъ че п н е іе д м а ъ гоги чи че сл ск а ой эт п и о х д ъ гот у о ч в р к е и ж . д Л е е н г і ч й е , и в л се и го ор м г о а г н л и и за б ц ы іей по и м н о ы чь хъ эт с о п м о у дѣлу Университеты, если бы организовали особые методическіе курсы и особыя лабораторныя занятія по школьному эксперименту, по сборкѣ л и н о ы в п м ъ о ъ ч , и о н и д к н ѣ п а о к п о р , п о у р с н а т и к ѣ в т й е и ш р ч с и е и х с т к ъ е и т м ы п ъ ри не б з о а с н р к о я л в т о ъ ія н , м н п ъ ы о б у о р ч б а а р т щ а ь б и о н х т а с к я ѣ с . еб П р я а о з п л и о и м д ч ѣ о н б ю ы н щ х о ъ и й м м с з а я а т д е д а р а ч і н и а . Въ такомъ случаѣ Министерству Народнаго Просвѣщенія слѣдовало бы обратиться къ университетамъ съ просьбой по крайней мѣрѣ дать мѣсто д то л в я ку т , ак т и у х т ъ ъ ж за е н в я ъ тій у , н ч и т в о е б р ы сит с е т т у ѣ ден п т о ы с , д о а к ч о ѣ нч в и ы в п ш у і с е кн с ы во х ю ъ * н эк а з у а ч м н е у н ю ов п ъ од и г л о и д та а т ж ь е в д ъ о в с ы д ш ач е и у и к х а ъ зан м н о ы гл х и ъ п п ро р с а л к у т ш ик а у т м ь а с х о ъ о . тв Д ѣ л т я ст о в з у н ю а щ ко іе мл к е у н р і с я ы с , ъ по с р а а м б о о й т ю е щ хн и и х к с о я й къ да п в е а д н а ія гог у и р ч о е к с о к в о ъ й д и ѣя в т е е д л е ь н н ія ост ш и ко м л о ь г н л а и го бы дѣ б л ы а ть дл о я тк п р о ы д т г ы от д о в в е л р я и н нѣ ія к х о ъ то м р о ы ж хъ но с б р ы ед ло ни б х ы ъ у у ст ч р е о б и н т ы ь хъ пр з а а в в и е л д ь е н н о і е й. по В с ъ ѣщ эт е и н х іе ъ у у р ч о е к б о н в ы ъ х о ъ пы за т в н е ы д х е ъ т п о р в е к п и ода п в р а е т п е о л д е а й ва и тел д е а й ван м і о е гл п а ро б б ы ны з х а ъ ня у т р ь ок н о е въ бо . л Т ѣ а е ка г я од о а рг с а в н ер и х з ъ аці о я бы п ч о н д а г г о о университетскаго курса, при чемъ иногда могла бы быть осуществлена в м ч ъ е о с ж к г н і о е о д с ъ с т о ь в п ѣ о з т д н ы г а о ч т м и о т о в е г к л л и ь и н к о б ъ ы у г ч в о е е с р л у п д и а а ч т р и ь с т т ь в н е о к н в а н ы д ы р хъ ы мъ п л р и э е к ц п з ъ о а , д м и а е в з н ъ а а т м е к ъ л о , е т й о и . ры д х а ъ ла пе б д ы аго в г о и з Сказаннымъ исчерпывается то самое необходимое, что нуяшо дать возможность изучить будущему преподавателю, прежде чѣмъ пустить его въ школу. Но это далеко не все, что должно быть сдѣлано, чтобы преподаватель могъ съ успѣхомъ, увѣренно и съ неослабной энергіей р п а о б д о а т в а а т т ь ел в я ъ д ш ол к ж о н л о ѣ. бы П т р ь е д ж о д ст е ат в о с ч е н го о , об к е о з н п е е ч ч н е о н , о м , а ч т т е о р бы іал о ь н н ъ ое не по р л ас о т ж р е а н ч і и е в п а р л е ъ понапрасну своихъ силъ и не изматывалъ своихъ нервовъ въ бѣганіи съ одного урока на другой при 30, или болѣе часахъ въ недѣлю. Это в м о е п т р о о в М ъ съ ы , и о ж б п щ и о в і т й е о , м м ъ к у ас б в а о ъ ю ль щ ш т і а й е к с о я о е б н с в е у р ж о е д д м н а я т и , ь х к ъ о ег т г о о д л а я ьк н н о ео е ф бы б и у к з д и н у к о . в о е -х н и н м о и б ч ы ес с к тр и ы хъ ми пр ш ед а п га о м д и ава и н д і е я т . ъ Э р т а о зв е и с т т і ь е ф од и н з а ик и о з - ъ хи х м а и р ч а е к с т к е и р х н ъ ых н ъ ау о к со ъ бе и нно м с е т т е о й до н в а ъ ше и й хъ эп п о р х е и развитія человѣческихъ знаній. Это обстоятельство имѣетъ чрезвычайно в го аж да н р о я е э з т н о а м ч у ен о іе нъ и и д м л ѣ я ет п ъ ре в п о о з д м а о в ж ат н е о л с я ть ф н и е з п и р к е о р - ы хи в м но иче п с о к д и д х е ъ рж н и а в у а к т ъ ь . с Б в л о а й научный и преподавательскій энтузіазмъ и съ увлеченіемъ выполнять свое преподавательское дѣло. Нужно только устроить дѣло такъ, чтобы онъ могъ пріобщаться къ наукѣ въ теченіе всей своей дѣятельности. Д ив л а я ть эт о о с г о о бы п е ри ку у р н с и ы ве д р л с я ит п ет р а е х п ъ од н а е в о а б т х е о л д е и й м , о ка в к ъ ъ ка э н то ик д у ѣ л л я а р е н т о с е я, в н р а е п м р я и у м с ѣ т р р ъ а, въ нѣкоторыхъ германскихъ университетахъ; примѣры и притомъ удачные такоію рода курсовъ были и у насъ. Было бы еще лучше, если бы пре- * подаватели черезъ извѣстное число лѣтъ, напримѣръ, черезъ пять
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2