Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
92 — шихъ наукъ стоитъ на высотѣ, никогда не достигавшейся нами. Объ э в т а и те х л ъ ю т , р н е у б ж о н ва о ні с я к х а ъ з , ат к ь от в о ъ ры с я амо д м ол ъ ж н н а ы чал б ѣ ыть пря п м ре о дъ и я о в п л р ен ед ы ѣл к е ъ нно п , ре ч п т о о д б а ы каждый берущійся за преподаваніе физпко-химическихъ наукъ зналъ, н д м а я ы м я ч ъ т д , о л о я о т н в е ъ а г ж о и и д о в е с ш т у ъ и щ , м е с и с я тв ч н т л а о е б н э ы і т я о . г т о ъ су п д о а д р в с и тв гъ о , у и сл о о б в щ ія ест и во ср п ед р с е т д в о а с , та н ви ео л б о хо л д ю и Моя задача значительно облегчается тѣмъ обстоятельствомъ, что Первымъ Всероссійскимъ Съѣздомъ Преподавателей физики, химіи и к п о о с д м ав о а г т р е а л ф е і й и ф п и р з и и н к я и т , ъ х р и я м д іи ъ и по к ст о а с н м о о в г л р е а н ф ій іи. по Эт в и оп п р о о ст су ан о ов п л о е д н г і о я то и вк б ѣ уд п у р т е ъ мною положены въ основу тѣхъ соображеній, которыя я буду имѣть честь представить вамъ. Первый вопросъ, который возникаетъ въ связи съ нашей темой, это вопросъ о кругѣ лицъ, которыхъ можно привлечь къ преподаванію с ф п и о з д и с к т о в - у х ю и щми и ч м е ъ ск у и б х ѣ ъ жд н е а н ук іе ъ , . ч В то ъ н пр ас е т п о о я д щ ав е а е ні в е ре к м а я ко с г л о ѣ - д л у и е б т о ъ п п р р е и д з м н е а т т а ь г в о ъ ч щ с м р е е е е н т м д а ія у н е м п й э о т р г о е ш у т д т ъ к м ъ о е л п т б р ѣ а ы е . т д м ь О м о т е ж т с т о ю е ъ л т д ь ъ и а к о б я о ы с з л н н т и ь о а ц , к а в о , в ч м ѣ т и и о р з в е у ш н ч п о е а р м в е т ш у п о с о і л я я д ь а к с э в о ъ т а о т л т н е и ъ л а ц у я п у ч м р , н и е ы о д с м м к н и а е о к т в о ъ а м г т е о в е т - л ъ л о ь и д н а б в о м о ы и сш з п н р и е а е м з ю д у ъ учебномъ заведеніи. Такимъ образомъ, преподавателями физико-хими- чёскихъ наукъ могутъ быть: а) лица, окончившія физико-математическіе н ф ч ы е а с к х к у ъ о л й ь и т м е х ъ т и ы м в іи ы ун с и ш и х в и и е х р м ъ с іи и у ; т ч е б е т ) б о н в л ъ ы и , х ц ъ в а ы , з с о а ш к в о е и н д х ч е ъ н и і в ж й ш е і н п я с о к е и с г т х р е ъ у с п т к п в у е а р н м с н ъ о ы в : ъ я ф о и и т з д и ѣ р к а л и в е , н ні о ф я с и и ф з л и и ь зико-математическихъ факультетовъ и прошедшія курсъ математики въ ш об и ъ х е ъ мѣ т , е н х е н о и б ч х е о с д к и и м х о ъ мъ уч д еб л н я ы х х и ъ ми за к в о е в д ъ ен и ій в) по ли и ц н а ж , е о н к е о р н н ч ы и м в ъ ші о я тд к ѣ ур л с е ъ нія в м ы ъ с. стоящ О е д е на в к р о емя од н ц е р д й ос н т а а у т ч о н ч о н й о д п л од я го т т о о г в о к , и что п б о ы д в а з н я н т о ь м н у а с п е р б е я дм п е р т е у под в а ъ ва н н а іе с в о ъ бо с в р ъ едн по ей ста ш н к о о вк л и ѣ. п Н р е е о п б о х д о а д в и а м н о ія м в н ъ ог с о ре п д о н р е а й бо ш та к т о ь лѣ н : а с д ю ъ да из в у х ч о е д н я і т е ъ мъ об с щ п і о я педагогическія свѣдѣнія, знакомства съ цѣлями преподаванія даннаго предмета, его методикой, учебными планами и программами, пособіями, в ск ед и е м н и іе з м а ъ нят ф ія и м зи и ч , е р с е к ф аг е о рат к а а м б и и , не э т к а с , кур п с о і к я а м з и ыв и ан д іе р м уг ъ им о и п в ы о т п о р в о ъ с , ам п и р . а М кт о и ж ч н е о п те р л е я д м ос ъ та в в ъ ит п ь ер и в з ы у е че г н о і д е ы эт и о х г ъ о п м р а е т п е о р д і а а в л а а те с л а ь м ск и о м й ъ дѣ м я о т л е о л д ь ы н м о ъ сти п , р о е т п о о б д р а а в в а ъ з м д и л е т н я е о л э в ь т ъ н ой о н , а ц п ѣ з о в л с а и т н а і л в е л ю е д н a е g о й ré д н g ѣ а é л и , о б э о к в л о з ѣ а е м Ф е д р н а а о р н в о ц ъ в і и и т т , р ы г у х д д ъ ѣ ны и п х у ъ с т и е и л м ь ъ п н о ы к с о х в ъ н я . к щ у Т е р а н с к н н ъ ы ы , х х п ъ ъ р п и э о б к ч л з т и а и исключительно теоретическимъ предметамъ, изъ лицъ, окончившихъ высшія учебныя заведенія, отбираются тѣ, которымъ и предоставляются мѣста преподавателей въ среднихъ учебныхъ заведеніяхъ. Мнѣ представляется мало вѣроятнымъ, чтобы настоящее Совѣщаніе высказалось за эту систему. Во-первыхъ, эта система, установленная въ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2