Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

91 Выражается просьба написать на доскѣ для свѣдѣнія членовъ списокъ пособій для практическихъ занятій. Рѣшено желаемый списокъ вывѣсить. А. П. Афанасьевъ (Петроградъ) читаетъ докладъ: „Организація дѣятельности преподавателей физико-химическихъ наукъ“. Дорогіе товарищи! Наша общая работа близится къ концу. Совѣщаніе разработало много вопросовъ, имѣющихъ существеннѣйшее вліяніе для преподаванія у ф с с м и м о з а т и т р к р ѣ и и н , в ію а х е и т м о ъ д іи н о о с и й ущ и к з о е ъ с с м т в в о о л г з е р м н а о і ф е ж іи н в , ы сѣ и хъ хъ п п о р с т в и ѣ я м х т ъ ѣ и р л о н о с ы н д х о а ъ в ж н п е ы р х о ъ н г ѣ ра к п м о о т л м о о ъ р ж , о е к е н о і т в й о р р е в а м ъ я я п д р ѣ р е а л д з ѣ преподаванія физики, которыя установлены Совѣщаніемъ. Теперь, чтобы придать нашей работѣ законченность, нужно обсудить послѣдній изъ поставленныхъ Распорядительнымъ Комитетомъ вопросовъ—вопросъ объ организаціи дѣятельности преподавателей физико-химическихъ наукъ. Въ самомъ дѣлѣ, вся наша работа останется втуне, всѣ наши рѣшенія о щ с е т н а о ну д т н ся о б а л д а а г , и е м с и ли по н ж е е б л у а д н е і т я ъ ми д , ос к т о а т т о о р ч ы н м аг и о , к п о о ли з ч ам ес ѣ т ч в а а н л ію иц Д ъ а , н д т о е с , та в т ы оч м н о о б си уе л т ь с н я ых с ъ ущ и ес д т о в с о т м а ъ то д ч ѣ н л о а з о н т а ъ ю п щ р и еп хъ од , а ч в т а о т б е ы лей вы ф п и о з л и н к и о т -х ь им в и се чес т к о и , хъ чт н о ау т к р ъ е, и если для этихъ лицъ не будетъ создано надлежащихъ внѣшнихъ условій ихъ работы. Распорядительный Комитетъ возлагаетъ на меня трудную задачу представить вамъ тотъ основной матеріалъ по этому вопросу, который необходимъ для начала сужденій. Я позволилъ себѣ взять на себя эту задачу только потому, что кто-нибудь долженъ это сделать, и что всѣ м де о н и іи о Ч п в ѣ у о м щ п ъ р е о н б с і о я а л . ь и ш п е ро р м аз а в х и и ва б е у т д с у я тъ шк п о о л п а о , лн ч е ѣ н м ы ъ и бо и л с ь п ш р е ав о л н е а ны дае п т р ъ и уч о е б н с и у к ж у и чѣмъ совершеннѣе, слѣдовательно, выполняетъ свой долгъ передъ г в о ат су ел д ю ар . с П тв р о е м п ъ од , а т в ѣ а м т ъ ель бо д л о ь л ш ж ія ен т ъ ре н б е ов т а о н л і ь я ко она хо п р р о е ш д о ъя з в н л а я т е ь тъ пр к е ъ д п м р е е т п ъ о , д н а о онъ долженъ владѣть всѣми современными методами преподаванія до т п а р т а ь кт в и ъ чес с к м и ы х с ъ лѣ зан св я о т е ій го вк ус л о ю в ч е и р т ш е е л н ь с н т о в , ов о а н н ъ ія, до н л а ж к е о н н ъ ецъ в , се он в ъ рем д я олж ра е б н о ъ отдавать школѣ достаточное количество времени. Жизнь преподавателя т ш е к ж о н л о ы е б хо л ж иж де а н й і ш е а н го а у б р уд ок ущ и, аг с о оо р бр и а с з у н е о тся съ мн р ѣ асп н и е са к н а і к ем ъ ъ, ти а хое как и ъ б б е о з л м ѣ я е и б ч о е л с л п к ь и ш м х а е ъ г н о ѣ н е к а о у к э к и ф ъ п ф у в и ч ъ ц а і я е с н р д т е ѣ а д я н т п е е о й л л ь е ш н з о к н с о а т л г ь о ѣ , . д н ѣ Э а т й п о с р т т а ъ в в ія л в е о п н п р н р и а о я с и ъ з к у ъ ч с е л н ѣ д і д о и у ст е ф т и и ъ ж з е и н п к і р ю о и -х з и н н м а а т и и ь с н т а о х я ъ щ . и д м аж ъ е у т н ак а и съ хъ н , а на о п ч р е и р м ед ѣ и р , ъ, ка в к ъ ъ А о н н г ъ лі п и р , из в н ъ ае к т о с т я ор и ы в х ъ ъ д р р а у з г в и и х т ъ іе ст н р а а - ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2