Книга памяти. Афганистан 1979-1989 - 2001

ЗАХАРОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ капитан 2. I. 1959 — 26. II. 1988 Родился в с. Юдиха Шелаболихинско- го района Алтайского края. После оконча­ ния школы работал слесарем в Новосибир­ ском прои зводственном ремонтно -нала ­ дочном предприятии. В 1978 г. окончил Но­ восибирский учебный авиацентр ДОСА­ АФ. На действительную военную службу был призван 24 июня 1980 г. Советским РВК г. Новосибирска. В 1982 г. сдал экстерном за полный курс Сызранского высшего вертолетного авиа­ ционного училища летчиков. С августа 1987 г. служил в Республике Афганистан старшим летчиком. Погиб 26 февраля 1988 г. в н. п . Аса- дабад провинции Кунар Республики Афга­ нистан. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении заданий по интернациональной помощи афганскому народу, награжден 7 сентября 1988 г. орденом Красной Звезды, посмертно. Похоронен на кладбище Советского района пос. ОбьГЭС г. Новосибирска 5 марта 1988 г. Но могиле установлено мраморное надгробие. В Афганистан Николай Захаров попал в августе 1987 года, когда каза­ лось, что война, начавшаяся в декаб­ ре 1979 года, никогда не кончится. И матери так и будут рыдать над свои­ ми погибшими сыновьями, убитыми невесть в какой стране, непонятно ради каких целей. 9 февраля 1 9 8 8 года в газете «Правда» было опубликовано заявле­ ние по Афганистану Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева. В этом заявлении были определены сро­ ки вывода советских войск. Но надежда на то, что это приве­ дет к стабилизации положения, не оп­ равдалась. Оппозиция начала действо­ вать еще напористей, причем по всей стране. С этого времени началась на­ стоящая охота на самолеты... 26 февраля 1988 года экипаж вер­ толета, командиром которого был старший летчик капитан Захаров Ни­ колай Николаевич, выполнял очеред­ ную боевую задачу. Это был обычный день военного летчика: нечеловечес­ кие нагрузки, изматывающий климат, опасность, притаившаяся за каждым камнем. Так было в каждый из 193 дней, которые прослужил в Афганис­ тане Николай Захаров. 210 боевых вылетов совершил экипаж его верто­ лета МИ-24. В письме к жене он писал, скупо рассказывая о своей службе: «Ты спра­ шиваешь, чем занимаюсь в свободное время, так его практически нет. Толь­ ко лишь воскресенье, и то отсыпаем­ ся. Полеты до 2 часов ночи, а приез­ жаем в четвертом часу, а в одиннад-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2