Книга памяти. Афганистан 1979-1989 - 2001
ЗАХАРОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ капитан 2. I. 1959 — 26. II. 1988 Родился в с. Юдиха Шелаболихинско- го района Алтайского края. После оконча ния школы работал слесарем в Новосибир ском прои зводственном ремонтно -нала дочном предприятии. В 1978 г. окончил Но восибирский учебный авиацентр ДОСА АФ. На действительную военную службу был призван 24 июня 1980 г. Советским РВК г. Новосибирска. В 1982 г. сдал экстерном за полный курс Сызранского высшего вертолетного авиа ционного училища летчиков. С августа 1987 г. служил в Республике Афганистан старшим летчиком. Погиб 26 февраля 1988 г. в н. п . Аса- дабад провинции Кунар Республики Афга нистан. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении заданий по интернациональной помощи афганскому народу, награжден 7 сентября 1988 г. орденом Красной Звезды, посмертно. Похоронен на кладбище Советского района пос. ОбьГЭС г. Новосибирска 5 марта 1988 г. Но могиле установлено мраморное надгробие. В Афганистан Николай Захаров попал в августе 1987 года, когда каза лось, что война, начавшаяся в декаб ре 1979 года, никогда не кончится. И матери так и будут рыдать над свои ми погибшими сыновьями, убитыми невесть в какой стране, непонятно ради каких целей. 9 февраля 1 9 8 8 года в газете «Правда» было опубликовано заявле ние по Афганистану Генерального сек ретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева. В этом заявлении были определены сро ки вывода советских войск. Но надежда на то, что это приве дет к стабилизации положения, не оп равдалась. Оппозиция начала действо вать еще напористей, причем по всей стране. С этого времени началась на стоящая охота на самолеты... 26 февраля 1988 года экипаж вер толета, командиром которого был старший летчик капитан Захаров Ни колай Николаевич, выполнял очеред ную боевую задачу. Это был обычный день военного летчика: нечеловечес кие нагрузки, изматывающий климат, опасность, притаившаяся за каждым камнем. Так было в каждый из 193 дней, которые прослужил в Афганис тане Николай Захаров. 210 боевых вылетов совершил экипаж его верто лета МИ-24. В письме к жене он писал, скупо рассказывая о своей службе: «Ты спра шиваешь, чем занимаюсь в свободное время, так его практически нет. Толь ко лишь воскресенье, и то отсыпаем ся. Полеты до 2 часов ночи, а приез жаем в четвертом часу, а в одиннад-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2