Книга памяти. Афганистан 1979-1989 - 2001
лабада в Афганистане. Через несколь ко дней — 24 июля он скончался, так и не приходя в сознание, в джелала- бадском госпитале. И з воспоминаний Всеволода И ва новича и Риммы Ивановны о сыне: «Наш сын Яков родился 16 де кабря 1966 года и был желанным для всех ребенком: сестра, мама, папа и бабушка — все любили и лелеяли его. Уже до школы благодаря нашим ста раниям и способностям сына он уже вовсю читал и знал наизусть стихот ворения и произведения Чуковского, Ершова. Учиться, когда подошло вре мя, он пошел в 177-ю школу, в кото рой за все десять лет педагоги просто не могли нарадоваться его смышле ности» . И з воспоминаний учительницы ис тории Евдокии Панфиловны Шатовой: «Я помню Яшу Кайдалина по шко ле, когда он учился в старших клас сах. Бросалось в глаза спокойное вы ражение его лица, казалось, что нич то не может вывести его из равнове сия. Даже подумалось вначале — пас сивный мальчик, равнодушный ко всему. Но лишь потом я поняла, что это не безразличие, а уравновешен ность. Добрый ко всем, внимательный, предупредительный с девочками, бес конфликтный с парнями — таким был Яша. К учебе он всегда относился се рьезно. Яшу было интересно учить, он чувствовал свою сопричастность со всем, что происходит в мире, обо всем он имел свое суждение, не со всем был полностью согласен. Яша не призна вал никаких приближений и разгово ров ни о чем, вместе с педагогом он рассуждал, спорил, доказывал и со глашался с учителем только тогда, когда ему все становилось ясно и по нятно. Всегда аккуратно одетый, под стриженный, вежливый и вниматель ный — таким он и запомнился мно гим из нас. Мы с ним очень дружили, Яша мне нравился своей житейской простотой, каким-то уютом веяло от него. Никогда не было проблем или суеты с этим парнем. Таким он и за помнился мне — мальчик с широко открытыми в мир глазами, он хотел все увидеть, узнать, понять. Боже мой, как безмерно жаль Яшу, какая краси вая жизнь оборвалась, как тяжело думать о том, сколько бы смог сде лать этот спокойный мальчик». Воспоминания классного руководи теля Костенко Людмилы Петровны: «Яшу Кайдалина я учила с пято го класса, а в девятом я была его класс ным руководителем. У нас тогда был один девятый класс, созданный на базе трех выпус кных восьмых классов, поэтому шел предварительный отбор и ребята были подготовленными. В целом они отли чались высоким чувством ответствен ности, широтой и разносторонностью интересов. Яша выделялся, в первую очередь, своей, я бы даже сказала, чрезмерной застенчивостью. Это был юноша приятной наружности, очень честный, добросовестный, аккуратный во всем. С ребятами в классе у него были ровные, дружественные отноше ния, не выносил конфликтных ситуа ций, старался всегда делать людям добро. Ребята уважали Яшу за его честность и принципиальность. Он всегда старался понять других , ни осуждения, ни ненависти по отноше нию к кому-либо я в нем никогда не замечала». С самого детства Яков «заболел» морем — сказалась служба отца на подводной лодке, о чем он постоянно и интересно рассказывал сыну. Морс кая романтика настолько увлекла Яшу, что он записался в яхт-клуб .30-229
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2