Кузнецов И.В., Книжность Древней Руси (XI-XVII вв.)-2021

СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ 117 Предвечно от Отца рожденный, Един сопрестолен Отцу и еди- носущен Ему, как свет солнцу, сошел на землю, посетил народ Свой. Не отлучившись от Отца, Он воплотился от Девы чистой, безмужней и непорочной, войдя к ней, Сам ведает как. Прияв плоть, Он вышел, как и вошел, один из Троицы Сущий в двух естествах: Божестве и че- ловечестве. Вполне человек, а не видение, по вочеловечению, – но и впол- не Бог по Божеству, а не простой человек, явивший на земле Божест- венное и человеческое: как человек, Он утробу Матери расширял, – но, как Бог, вышел из нее, не повредив девства; как человек, Он питался молоком Матери, – но, как Бог, пове- лел ангелам с пастухами петь: «Слава в вышних Богу»; как человек, Он был повит пеленами, – но, как Бог, звездою вел волхвов; как человек, Он возлежал в яслях, – но, как Бог, принял от волхвов дары и поклонение; как человек, Он бежал в Египет, – но, как Богу, поклонились Ему кумиры египетские; как человек, Он пришёл воспринять крещение, – но, как Бога, устрашившись Его, Иордан обратился вспять; как человек, обнажившись, Он вошёл в воду,– но, как Бог, приял от Отца свидетельство: «Сей есть Сын Мой возлюбленный»; как человек, Он сорок дней постился и взалкал, – но, как Бог, победил искусителя; как человек, Он пошёл на брак в Кане Галилейской, – но, как Бог, претворил воду в вино; как человек, Он спал в корабле, – но, как Бог, укротил ветер и море, и они послушали Его; как человек, Он прослезился о Лазаре, – но, как Бог, воскресил его из мертвых; как человек, Он воссел на осла, – но, как Богу, Ему возглаша- ли: «Благословен Грядущий во имя Господне!»; как человек, Он был распят, – но, как Бог, Своею властью рас- пятого с Ним впустил в рай; как человек, Он, вкусив уксуса, испустил дух, – но, как Бог, помрачил солнце и потряс землю;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2