Победители. Тыл фронту-2005

гады П.П. Мухин выдвинули новую инициативу по повышению каче­ ства ремонта паровозов. В начале июня прошли учебные сборы - учи­ лись трудиться в обстановке, близкой к военной. 9 июня деповчане вышли на субботник и собрали более 30 тонн металла. Заработанные деньги перечислили в Фонд обороны страны. В годы войны приказом начальника депо Павел Петрович Мухин назначается мастером по восстановлению эвакуированных паровозов. Его комплексная бригада выпускала до 22 паровозов в месяц. Бригада слесарей под руководством П.П. Мухина приняла учас­ тие в строительстве бронепоезда «Сибиряк-барабинец». Бронепоезд должен был состоять из бронепаровоза и 4 -х бронеплощ адок , ос ­ нащенных 76-миллиметровыми пушками и крупнокалиберными пу­ леметами. Работа была сложная. Работали по 12 -14 часов в сутки, спали прямо на слесарных верстаках, платформах бронеплощадок, ели здесь же. Приемная комиссия поставила сибирской крепости на колесах оценку «отлично». «Сибиряк-барабинец» держал оборону под Москвой, а затем на Карельском фронте. После войны Павел Петрович был награжден своим первым зна­ ком «Почетному железнодорожнику». Потом был удостоен ордена Ленина и еще двух знаков «Почетному железнодорожнику». Газеты «Омский железнодорожник» и «Гудок» не раз публиковали материалы по обобщению его опыта по ремонту паровозов. В настоящее время в депо учрежден переходящий приз его имени, награждаются им луч­ шие ремонтники локомотивного депо. Один из стендов Барабинского краеведческого музея содержит фотодокументы, связанные с биогра­ фией П.П. Мухина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2