Победители. Тыл фронту-2005

первых дней войны снимал и грузил станки, все оборудование приво­ зили на станцию Новая Деревня, откуда в спешном порядке грузили в эшелоны и отправляли в Новосибирск. Я уехал с четвертым эшело­ ном 19 июля 1941 года. Мама, папа, сестра и младший братишка со мной не поехали: жалко было бросать квартиру и все, что у нас было, - никто не думал, что война будет такой долгой. Ехали долго: пропускали поезда с ранеными солдатами на восток и боевую технику на запад, на фронт. 6 августа прибыли в Новосибирск, на станцию Ельцовка, разгрузили эшелон и отправили оборудование на завод № 153. Людей сразу расквартировали, в основном по частным домам, многих, меня в том числе, поселили в здании школы на улице Дуси Ковальчук, жили мы там до начала школьных занятий. За это вре­ мя построили три барака на десятом объекте (сейчас здесь находится магазин «Мелодия»), и нас переселили в них: койка-тумбочка , койка - тумбочка - 50 человек в каждой половине. На заводе цеха были в основном достроены только в октябре, но к этому времени мы уже начали выпуск нового самолета Як-3. Само­ лет ЛАГГ-3, который еще в Ленин­ граде мы делали до войны, с произ­ водства сняли, был он в основном деревянный, на клею, а в 1940 году, когда его запускали в производство, нам говорили, что это лучший в мире истребитель. До сих пор удивляюсь, как вы­ держали, ведь все военные заводы пустили «с колес». Завод работал четко, как хороший часовой меха­ низм. В октябре выпускали по 8 са­ молетов в сутки, в ноябре - уже по 12, потом 14 -15 , в 1942 довели выпуск до 22 самолетов в сутки. Зима 1942 года выдалась очень холодная, морозы доходили до 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2