Победители. Тыл фронту-2005

И вот зрелище, которое, пожалуй, впервые пришлось видеть же­ лезнодорожникам этих мест: три мощных паровоза в голове эшелона и один в качестве толкача в хвосте. Первый вел я, второй - Ласточкин, третий - Шикунов, на четвертом - Чирков. Через три дня эшелон, весь до единого вагона, прибыл в Москву. За нами потянулись через высокий перевал другие эшелоны, которые вели машинисты из Инской, Барабинска, Омска, Тайги. Столица была спасена от топливного голода. В моем дневнике появилась запись: «Москва! Как не похожа ты стала на ту Москву, которую я видел полтора года назад! Ты словно заснула, погрузившись в сплошную темь. Подступы к тебе изрыты окопами, а въезды ощетинились сталь­ ными «ежами» и бетонными надолбами... Я беседовал со многими жителями города, у всех у них твердая вера в победу. Дорогие москвичи, я расскажу о вашем мужестве своим земля­ кам, чтобы и они не знали страха и трудились так же самоотверженно, как трудитесь вы. Мы были счастливы , открыв «зеленую улицу» движению ма- шинистов-тяжеловесников, боровшихся за лучшее использование локомотивов, за наибольшее количество перевезенного груза в каж­ дом эшелоне. Вскоре мы услышали о замечательной победе машинистов Ищен­ ко и Якушева из Актюбинского депо Оренбургской дороги. Двумя паровозами с высокой скоростью они доставили в назначенный пункт эшелон с углем весом 6680 тонн. Примерно в то же время на Зусьс- ком узле Пермской дороги скопилось очень много составов. Чтобы ликвидировать «пробку», машинист Трофим Мусихин попросил дис­ петчера прицепить к его паровозу состав весом в полтора раза больше нормы и мастерски доставил его на Горьковскую железную дорогу. 1942 год. В статье «На пути к победе» Михаил Иванович Калинин писал: «...Советские железнодорожники утерли нос некоторым зару­ бежным «специалистам», предсказавшим, что наш транспорт не спра­ вится со своими задачами в военное время».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2