Победители. Тыл фронту-2005

- Сколько взять? - спросил я. - Пять тысяч тонн. Подумав, что ослушался, переспросил, но ответ был тот же. - Я не увезу столько. Ведь норма по Уральскому перевалу 1250 тонн на паровоз. - А вы попытайтесь. Попробуйте двумя локомотивами. И вот два паровоза слаженно ведут состав. На одном - я, на втором - Орлов. Время от времени перекликаемся условными гуд­ ками, где что нужно сделать — идти ли на малом пару или приба­ вить, а может, и совсем закрыть и использовать «живую силу» по ­ е зд а -и н ерц ию . А до сам ого го ри зон та было белым -бело от рано вы п а в ­ ш его сн е га ... Все шло хорошо, и вдруг... Орлов решил продуть котел, выпустить из него соли и грязь, которые обычно откладывает на стенках котла бурлящая вода, что ухудшает парообразование. Краны открыл, а зак­ рыть не мог, не поддавались и все тут. Из них захлестал кипяток, сме­ шанный с паром. «Как можно скорее потушить топку», - пронеслось в голове. Даю знак, и бригада при помощи особых рычагов проваливает огонь в под­ дувало. Когда появилась возможность без риска для жизни подойти к крану и ощупать его рукой, помощник Орлова обнаружил в нем не­ большой болт, как он оказался здесь - неизвестно. То ли забыли его котельщики во время ремонта, то ли чья-то злая рука намеренно оста­ вила его в котле. Паровоз вышел из строя. Каждый в бригаде чувствовал на­ двигающуюся беду: ответственное задание под угрозой! Но никто не растерялся, не опустил руки. Как только прибыли в Чулымскую, быст­ ро отцепили аварийный паровоз, а на его место взяли другой. Благополучно миновали Барабинск. Позади - Омск, Петро­ павловск, Курган. Пройдено свыше двух тысяч километров. Скоро Урал... Чтобы перевалить через перевал, нужно было или отцепить по­ ловину вагонов, или вызвать еще два локомотива. Выбрали второй способ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2