Победители. Тыл фронту-2005
- Сколько взять? - спросил я. - Пять тысяч тонн. Подумав, что ослушался, переспросил, но ответ был тот же. - Я не увезу столько. Ведь норма по Уральскому перевалу 1250 тонн на паровоз. - А вы попытайтесь. Попробуйте двумя локомотивами. И вот два паровоза слаженно ведут состав. На одном - я, на втором - Орлов. Время от времени перекликаемся условными гуд ками, где что нужно сделать — идти ли на малом пару или приба вить, а может, и совсем закрыть и использовать «живую силу» по е зд а -и н ерц ию . А до сам ого го ри зон та было белым -бело от рано вы п а в ш его сн е га ... Все шло хорошо, и вдруг... Орлов решил продуть котел, выпустить из него соли и грязь, которые обычно откладывает на стенках котла бурлящая вода, что ухудшает парообразование. Краны открыл, а зак рыть не мог, не поддавались и все тут. Из них захлестал кипяток, сме шанный с паром. «Как можно скорее потушить топку», - пронеслось в голове. Даю знак, и бригада при помощи особых рычагов проваливает огонь в под дувало. Когда появилась возможность без риска для жизни подойти к крану и ощупать его рукой, помощник Орлова обнаружил в нем не большой болт, как он оказался здесь - неизвестно. То ли забыли его котельщики во время ремонта, то ли чья-то злая рука намеренно оста вила его в котле. Паровоз вышел из строя. Каждый в бригаде чувствовал на двигающуюся беду: ответственное задание под угрозой! Но никто не растерялся, не опустил руки. Как только прибыли в Чулымскую, быст ро отцепили аварийный паровоз, а на его место взяли другой. Благополучно миновали Барабинск. Позади - Омск, Петро павловск, Курган. Пройдено свыше двух тысяч километров. Скоро Урал... Чтобы перевалить через перевал, нужно было или отцепить по ловину вагонов, или вызвать еще два локомотива. Выбрали второй способ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2