Победители. Тыл фронту-2005
- Машинист должен быть хозяином «зеленой улицы», - заявили мы работникам диспетчерской службы. Диспетчеры, казалось, не реагировали на требование машинистов. Диспетчерские комбинации на путях, - говорили они, - особая область, она не имеет отношения к паровозникам. Равнодушие диспетчеров выводило меня из себя. - Всего надо ждать,— доказывал я. - Сегодня пропускаем по пе регону, скажем, шестнадцать составов, а завтра потребуется сто. К этому надо готовиться... Вскоре диспетчеры, пользуясь отличной и быстрой работой ма шинистов, составителей и осмотрщиков, не стали ждать следующей «нитки графика», или, иначе говоря, следующего поезда по расписа нию. Поезда шли один за другим, в пути не «простаивали». Были ис пользованы все резервы мощности железной дороги. Движение за совмещение профессий получало все больший раз мах. Оно увлекало за собой рабочих - станочников, комбайнеров, трак тористов, шоферов, проникало на заводы, фабрики, на поля. Особенно широкое распространение получило это движение в годы войны, когда в связи с призывом людей в армию сложилась тя желая обстановка с рабочими кадрами. У нас в депо всю войну не хва тало машинистов, помощников и особенно кочегаров, не хватало и слесарей-ремонтников. О том, что враг напал на нашу землю, я узнал, когда вернулся из очередного рейса. Скорее, почувствовал, что случилось что-то тяже лое, увидев встревоженные лица людей, которые со всех сторон шли к депо. - Беги скорее, Николай, война, - кто-то подтолкнул меня сзади. Если бы ударили по голове здоровенным кулачищем, то не так это ошеломило бы меня, как эта весть. Почти не помнил, как бежал в депо. На митинге говорили коротко, в глазах выражалось больше. Выс тупил и я, сказал: - Мне страна доверила водить поезда. И еще быстрее, еще акку ратнее, чем прежде, буду доставлять маршруты, груженные углем, металлом, грозным советским оружием. Наша бригада готова к лю бому рейсу на любое расстояние. Если пошлют нас на бронепоезд, мы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2