Победители. Тыл фронту-2005

Англии. Машинист - феномен!» и добавили еще, что «имя Лунина - это имя века». В 1950 Лунин окончил Харьковский институт инженеров желез­ нодорожного транспорта им. С.М. Кирова с отличием по специально­ сти инженер-механик по паровозам и паровозному хозяйству, прошел переквалификацию в Московском институте инженеров железнодорож­ ного транспорта, получив звание инженера-электрификатора, и с тех пор трудился на руководящих постах: начальником Помошнянского, Тамбовского, Московско-Киевского, Московско-Рижского отделения железной дороги, зам. начальника Московско-Рязанской железной дороги. Николай Александрович Лунин неоднократно избирался в партий­ ные органы Новосибирской, Сумского, Кировоградского, Тамбовского обкома КПСС, а также в члены бюро ряда райкомов партии; был депу­ татом Моссовета 3-х созывов. За добросовестный труд удостоен звания «Почетный железнодо­ рожник», «Отличный паровозник» и «Ударник Сталинского призыва»; награжден именными серебряными и золотыми часами. В 2000 году признан «Гражданином XX века Новосибирской области». На доме, где жил Лунин, установлена мемориальная доска. Герой Социалистического Труда, награжден орденами Ленина, Труд. Красного Знамени и Красной Звезды, медалями. «Благодаря новым методам работы наша бригада добилась дли­ тельной службы паровоза без ремонта, без захода в депо. Наш локо­ мотив всегда был на путях. Но не всегда перед нами были открыты пути. Обидно было ви­ деть, что здоровый паровоз и исправные вагоны с грузом, который ждали фабрики, заводы, часами стояли без движения на станции. Ты стараешься наперекор метелям и суровым морозам, с большой ско­ ростью ведешь поезд, а подъехал к станции - стоп, красный сигнал преграждает тебе путь. Моя бригада стала добиваться «зеленой улицы». Так называют водители локомотивов открытый путь, когда далеко впереди горят зе­ леные огни светофоров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2