Победители. Тыл фронту-2005

ной дороги, в сентябре 1935 года он вернулся на паровоз и стал само­ стоятельно водить поезда. Работая старшим машинистом с 1939 года, вместе с коллектива­ ми бригад паровоза ФД-20 - 1242, предложил новый метод эксплуа­ тации и ухода за паровозом, что позволило увеличить межремонтные пробеги и сократить простои локомотивов в ремонтах. Этот метод получил в 1940 году название «Лунинский метод» и нашел широкое распространение на сети железных дорог. За этот метод Лунин награж­ ден знаком «Почетному железнодорожнику», ему присвоено звание машиниста 1 класса и для эксплуатации передан юбилейный голубого цвета 3000-й паровоз «ФД», выпущенный Ворошиловградским (Лу­ ганским) паровозостроительным заводом. В годы Великой Отечественной войны выполнял особые задания Наркомата путей сообщения: к разгрому немцев под Москвой доста­ вил эшелон угля весом 5000 т, при норме 1250 т. Возил продоволь­ ствие блокированному Ленинграду. На личные средства им было при­ обретено 1000 т угля и доставлено освобожденному Сталинграду. Государственную премию, полученную в 1942 году, Николай Алек­ сандрович передал на строительство подводной лодки «Новосибирс­ кий комсомолец» Северного флота и детского дома для детей погиб­ ших воинов, на уголь для освобожденного Сталинграда. После войны Лунина переводят начальником Смородинского от­ деления паровозного хозяйства Южной железной дороги. В 1946 Лунин избран депутатом Верховного Совета СССР 2-го созыва от трудящихся Лебединского избирательного округа Сумс­ кой области УССР. С группой депутатов Верховного Совета СССР в марте 1947 палата общин и палата лордов Великобритании пригла­ сили Лунина посетить Соединенное королевство. Некоторые лондонские газеты написали, что в составе делега­ ции подставной Лунин. Министр транспорта Великобритании попро­ сил его опровергнуть эти выдумки и провести поезд. Николай Алек­ сандрович провел пассажирский состав по одной из железных до ­ рог. Английские газеты сообщили: «Советский парламентарий, си­ бирский машинист Николай Лунин провел самый тяжелый поезд в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2